Перейти к основному контенту
Общественный транспорт Уфы ,  
0 

Трамвай в центре Уфы: почему его не построят к 2018 и даже к 2020 году

РБК-Уфа нашел минимум две причины, почему восстановление трамвайной сети города вероятнее всего еще много лет останется на бумаге
Фото: пресс-служба администрации Уфы
Фото: пресс-служба администрации Уфы

«Управление инфраструктурой транспорта» Уфы разработает проекты планировки межевания территории улиц Цюрупы, Заки Валиди на участке от бульвара Ибрагимова до улицы Султанова. Соответствующее постановление подписал глава уфимской администрации Ирек Ялалов. Планируется, что по окончанию всех юридических процедур по Цюрупы и Заки Валиди до Телецентра пустят городской трамвай. В ряде СМИ называлась примерная дата начала работ – 2018 год. Как выяснил РБК-Уфа, такой вариант развития событий крайне маловероятен и возможен только при самом оптимистичном прогнозе. Причин тому две.

Первая – чрезвычайна затянутость бюрократических процедур. Подрядчика, который будет проводить работы МУП, как того требует законодательство, отберет по тендеру. Если к лоту не будет претензий со стороны контрольно-надзорных органов или жалоб от проигравших участников, контракт подпишут в мае-июне. Сами работы займут примерно полгода, в результате эксперты дадут заключение – возможно или невозможно построить пути на этом участке и чьи земельные участки возможная стройка затронет.

После проект должен будет пройти публичные слушания. Формально – это еще месяц-два ожиданий и согласований. Фактически же подготовка документов может тянуться месяцами. По информации РБК-Уфа, предыдущий проект планировки межевания улицы Российской был готов еще осенью 2016 года, но из-за согласований в администрации города на слушания так и не вынесен.

По окончанию публичных слушаний проект отправляется на техническое проектирование, которое занимает еще минимум год. Подрядчик также отбирается по результатам тендера. Таким образом, в 2018 году максимум будет готов технический проект, но никак не сами пути.

Вторая причина – экономическая. Это дороговизна проекта. Как рассказал РБК-Уфа генеральный директор МУЭТ Уфы Аскар Фазлыев, каждый проект межевания стоит от пять до двадцати миллионов рублей, технического проектирования – 50-200 миллионов. При этом МУЭТ ранее подготовил проекты межевания еще трех участков, где планируется пустить трамвай – по Менделеева от Чайной фабрики до Глумилино, по проспекту Октября и Тоннельной от ГДК до Нефтяного университета (вдоль парка Калинина) и по улице Российской. Все три проект до сих пор полностью не оплачены, а основные расходы еще впереди.

Общая стоимость первого этапа оценивается в 3,5 млрд рублей. Сюда входит только стоимость самих рельсов и их прокладки в ценах 2014 года без учета расходов на перенос коммуникаций и возможный выкуп участков у собственников.

Как ранее рассказывал РБК-Уфа, всего для комплексной модернизации трамвайной сети города необходимо 26,4 миллиарда рублей. На эти средства муниципальной управление электротранспорта планировало до 2033 года построить более 83 километров новых путей. В результате, по задумке разработчиков проекта, электротранспортом будут обеспечены все районы города, трамвайная сеть снова станет единой и добраться с южной части города до северной можно будет без пересадок.

Подробнее о проекте читайте в материале «Уфимский трамвай «спасут» 26,4 млрд рублей»

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
Все новости Башкортостан
В России заблокировали сайты Amazon Web Services и GoDaddy Технологии и медиа, 23:48
В ООН заявили об отсутствии возможности найти виновных в атаках на ЗАЭС Политика, 23:40
США отказались брать на себя «боевую роль» в конфликте России и Украины Политика, 23:12
В Пентагоне допустили захват Тайваня Китаем в случае поражения Украины Политика, 23:07
The Jerusalem Post узнала, что ЦАХАЛ определилась с ответом на удар Ирана Политика, 22:34
Бракоразводный процесс между Лерчек и ее мужем приостановили до лета Общество, 22:27
Байден продлил запрет на прием связанных с Россией судов в портах США Общество, 22:21
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В США заявили о подготовке КНДР к запуску второго спутника-шпиона Политика, 22:13
Жителей пяти деревень в Тюменской области призвали эвакуироваться Политика, 22:08
«Топит всё, везде». Очевидцы рассказали о последствиях дождей в Дубае Общество, 22:04
Уровень воды близ Кургана приблизился к 8 метрам Общество, 21:53
Фанаты «Барселоны» по ошибке забросали автобус своего клуба вместо ПСЖ Спорт, 21:52
ЦСКА вышел в финал Кубка России в «пути РПЛ» Спорт, 21:25
Шестикратный участник Матча звезд НБА завершил карьеру в 35 лет Спорт, 21:23