В Башкирии количество автомобилей, проданных в кредит, выросло в 2 раза
Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало данные о состоянии автомобильного рынка в первые два месяца текущего года. По объему рынка Башкирия находится на 7 месте в стране – за анализируемый период было продано 5377 автомобилей. Это на 1,6% меньше, чем за тот же период прошлого года. В целом по стране падение рынка составило 3,5%.
Среди нестоличных регионов больше, чем в Башкирии, продано автомобилей в Татарстане, Краснодарском крае и Самарской области, причем в Татарстане отмечался рост в 6%.
Почти половина автомобилей в Башкирии – 2464 было продано в кредит. По этому показателю республика находится на 4 месте в стране. Такие данные предоставлены Национальным бюро кредитных историй (НБКИ). Этот показатель вырос с прошлого года более чем в 2 раза – на 112%.
Тенденция увеличения доли «кредитных» автомобилей в общем массиве автомобильных продаж характерна для всех регионов: в целом по стране она составила 33,2%, увеличившись в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (16,0%). При этом средний срок автокредитов, выданных в феврале 2016 года, увеличился на 1,1 месяца по сравнению с февралем прошлого года (49,6 месяцев против 48,5).
По мнению аналитиков НБКИ, поддержку рынку автокредитования оказывает программа государственной поддержки, предполагающей субсидирование процентной ставки по кредиту. «Если в первые два месяца 2015 года количество новых автомобилей, купленных в кредит, едва доходило до 20% от общего числа проданных авто, то после старта программы их доля начала стремительно расти, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В результате, несмотря на ухудшение покупательной способности населения и более внимательный «отбор» заемщиков со стороны банков, доля кредитных автомобилей в структуре авторынка выросла в 2 раза. Продление программы в 2016 году с увеличением ценового барьера для автомобилей, участвующих в ней, до 1,15 млн. рублей, безусловно, продолжит оказывать поддержку сегменту автокредитов. Вместе с тем, дальнейшее развитие ситуации в розничном кредитовании (включая и автокредитование) в большей степени зависит от динамики реальных доходов населения».