Хамитов: мы не дадим заработать «шальные» деньги на строительстве дорог
Глава республики прокомментировал ситуацию с привлечением частных инвесторов к строительству дорог. «Башкирия отличается тем, что стоимость строительства и ремонта дорог у нас является одной из самых низких в России, - сказал он. – Мы уже почти пять лет не повышаем коэффициенты, которые учитываются при расчете стоимости километра дорог. Нас за это критикуют, ряд подрядчиков не хочет работать на таких условиях – им мало 10-15% прибыли, им подавай 50%. Такие условия для нас неприемлемы, мы не будем повышать стоимость дорог. Те, кто хочет заработать шальные деньги, в наших конкурсах не участвуют».
Напомним, правительство Башкирии хочет построить часть социальных объектов и дорог по схемам концессии либо с помощью рассрочки платежа. Это диктуется необходимостью сохранить темпы строительства и минимизировать нагрузку на бюджет в условиях кризиса.
На прошлой неделе был признан несостоявшимся аукцион по поиску подрядчика на ремонт автодороги Уфа – Затон на сумму 442,3 млн рублей. Строительство должно было вестись по схеме с рассрочкой платежа. В случае удачного завершения аукциона это был бы первый опыт такой работы в Уфе.
Председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров пояснил РБК-Уфа, что пока в целом по республике заключены контракты на ремонт 132 км региональных дорог с отложенным платежом. Контракты рассчитаны на 4 года, сейчас подрядчикам выдан «небольшой» аванс, следующий транш будет в декабре 2017 года, в последние два года оплата пойдет убыстряющимися темпами.
Все ремонтирующиеся по новой схеме дороги – регионального значения: Подымалово - Калинники, Дюртюли – Нефтекамск, от Уфы в Благовещенский район, Уфа-Белорецк в Архангельском районе, Уфа – Красная горка. Подрядчиками выступают местные компании. На ремонт дороги Уфа-Затон пока подрядчиков не нашлось, но, по словам Ильяса Мунирова, они не должны бояться – оплата работ из республиканского бюджета гарантирована. В ближайшее время будет проведен повторный аукцион.
Объектов, которые планируется строить по концессионным соглашениям, пока также немного. Это, прежде всего, дорога от Стерлитамака через Ишимбайский район на Магнитогорск и строительство восточного выезда через тоннель и мост в Уфе.
В то время, как российские компании не горят желанием строить дороги на существующих финансовых условиях, иностранные не могут войти на рынок. «Мы с удовольствием привлекали бы иностранных подрядчиков. Например, мы были в Белоруссии – там замечательные дороги. Белорусы предлагают нам свои технологии, и мы за то, чтобы они работали на наших дорогах, но есть правовые нерешенные вопросы, которые препятствуют привлечению иностранцев, - говорит Рустэм Хамитов. - Я надеюсь, что они будут сняты и иностранные компании будут вытеснять наших «двоечников» с рынка строительства дорог».
Ильяс Муниров считает, что для того, чтобы иностранным подрядчикам работать на строительстве дорог в Башкирии, нужно сначала каждому их них вложить 200-300 млн рублей в создание вспомогательной инфраструктуры, заводов, оборудования. «Если появится кто-то, мы будем рады», - сказал председатель госкомитета по транспорту.