Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

В инфраструктуру уфимской электрички уже вложили 220 млн рублей

Чтобы курсирующая по маршруту Дема-Шакша городская электричка «Толпар» реализовала свой потенциал, нужны удобные стыковки с другими видами транспорта.
На станции «Спортивная» построили два капитальных здания, но они пока не работают.
На станции «Спортивная» построили два капитальных здания, но они пока не работают. (Фото: Станислав Шахов )

Запущенный в сентябре прошлого года проект городской электрички «Толпар» - это семь четырехвагонных электричек, утром и вечером курсирующих по маршруту Дема – Шакша. 32-километровый отрезок пути электропоезд преодолевает за 42 минуты. На автобусе этот путь займет в среднем от полутора до двух часов.

За год работы «Толпара» число перевозимых пассажиров удвоилось (было 400 человек в день), однако проект не играет пока серьезной роли в городских перевозках. Это связано, прежде всего, с удаленностью железнодорожных путей от основных пассажирских потоков и отсутствием мест для пересадки с электрички на другие виды городского транспорта.

Как пояснили в Башкортостанской пригородной пассажирской компании (БППК), решить проблему должно создание на маршруте транспортно-пересадочных узлов, где можно пересесть в электричку с других видов общественного транспорта и с личного автомобиля, оставив его на специальной парковке. По мнению железнодорожников, это позволит значительно – в разы - увеличить пассажиропоток, повысить удобство и общую популярность новой для Уфы системы скоростных электропоездов.

На маршруте Дема – Шакша «Толпар» делает 8 остановок, часть которых будет превращена в транспортно-пересадочные узлы. В ремонт и модернизацию остановочных пунктов по маршруту городской электрички железнодорожники – РЖД и БППК вложили уже 220 миллионов рублей.

Переход на станции «Спортивная» еще никак не оборудован
Переход на станции «Спортивная» еще никак не оборудован

Платформы станций «Дема» и «Спортивная» прошли капитальную реконструкцию с установкой современной системы посадочных турникетов. «Дема» уже запущена в работу, открытие «Спортивной» намечено на начало 2017 года. Но пока к остановкам не проложены обещанные администрацией города пути для маршрутных автобусов, смысл концепции пересадочных узлов нивелируется.

Как рассказали РБК-Уфа в БППК, этот вопрос решается. В 2014 году была заасфальтирована дорога от станции «стадион Гастелло» до Индустриального шоссе. Началась прокладка пути от улицы Машиностроительной до Вологодской с устройством остановки общественного транспорта в районе станции «Спортивная». В 2015 году началось строительство дороги вокруг стадиона «Гастелло» для подвоза пассажиров со стороны улицы Сельская – Богородская к четной платформе станции «Спортивная».

Следующий на очереди узел, который необходимо создать, расположен за Городским Дворцом культуры остановке «1629-й километр», где железнодорожный путь ближе всего подходит к главной транспортной артерии города - проспекту Октября. Подъездные пути для автобусов и автомобилей с обустройством стоянок и разворотных колец также планируется создать на станциях Правая Белая, Парковая, Черниковка, Шакша. Остановочный пункт Воронки с расположенным рядом жилым комплексом «Зеленый берег» может связать фуникулер, а на станции Спортивная рассматривается возможность строительства пешеходного моста до проходной УМПО. Представители БППК рассказали, что рассматривается вопрос возобновления сообщения и с северной промзоной (станции Бензин и т.п.).

В феврале этого года РБК-Уфа по итогам пресс-конференции Башкортостанской пригородной пассажирской компании писал, что на станциях должны расположиться залы долговременного ожидания, торговые площади, парковки и места для разворота автобусов, которые будут забрать пассажиров. Для благоустройства станций планировалось привлечь уже весной этого года частных инвесторов, которые пока не проявились. Возможно, потому, что популярность этого вида транспорта сейчас низкая.

- Понимаете, она просто должна ходить, чтобы накатывались люди, - объяснял РБК-Уфа генеральный директор БППК Игорь Поляев. – Мы опрашивали пассажиров, многие ездят из Шакши в Дему на работу, а по-другому никак не добраться, электричкой пользуются много студентов.

- Убыточность типична для всех таких проектов, кроме Петербурга и Москвы. Следует понимать, что это долгосрочный проект, нацеленный на перспективное развитие прилегающих территорий, - говорил директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. - Если будет такой удобный вид транспорта: быстрый, красивый, с wifi, это будет хорошим подспорьем, чтобы ближайшие территории застраивались многоэтажным жильем, офисами, чтобы на этой электричке можно было куда-нибудь поехать. 

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Все новости Башкортостан
Единственный турбинный завод на Украине решили перенести из Харькова Политика, 17:20
Страны G7 отвергли причастность Украины к теракту в «Крокусе» Политика, 17:18
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:09
Зверев проиграл 106-й ракетке мира на турнире ATP в Мюнхене Спорт, 17:05
Польский премьер сообщил о задержании заказчика нападения на Волкова Политика, 17:04
Умер сыгравший в сериале «Слуга народа» актер Петр Никитин Общество, 17:02
Экс-кандидата на пост президента Украины внесли в реестр экстремистов Политика, 16:57
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Почему карьера в IТ все больше зависит от умения разговаривать Pro, 16:55
Обладатель Кубка Стэнли и экс-игрок «Трактора» завершил карьеру в 33 года Спорт, 16:50
Мужчина проник в школу в Люберцах, его задержали Общество, 16:48
Американские фигуристы получили шоколадные золотые медали за Олимпиаду Спорт, 16:31
Адвокат Стрелкова заявил о пропаже из дела «ключевого документа» Политика, 16:28
Одесские власти сообщили о повреждении припортовой инфраструктуры Политика, 16:27
Дуров анонсировал токенизацию стикеров в Telegram Технологии и медиа, 16:25