Строить «Восточный выезд» из Уфы вызвалась только одна компания
Напомним, речь идет о тоннеле в створе улицы Галле с дальнейшим строительством моста через реку Уфа и дороги до трассы М5. Строительство началось еще в 1992 году. Работы шли около пятнадцати лет, но, когда объект был готов примерно на 40%, были остановлены из-за отсутствия финансирования. Окончание работ предполагает достройку четырехполосного тоннеля, возведение моста через реку Уфу, и автодороги до трассы М5 и развязок.
Несколько лет власти Башкирии активно искали партнеров для государственно-частного партнерства по строительству Восточного выезда. Речь идет о концессии на 25-летний срок, в ходе которого власти Башкирии постепенно будут возвращать партнеру вложенные им средства, получая их после введения платного проезда.
Согласно конкурсной документации, опубликованной в ноябре прошлого года, заявления от желающих участвовать в конкурсе принимались до 2 февраля 2017 года, подписание протокола о результатах конкурса планируется не позднее 1 марта, а подписание концессионного соглашения с победителем – не позднее 4 мая.
Как следует из опубликованного на днях протокола вскрытия конвертов с предложениями конкурсантов, на конкурс поступила только одна заявка от ООО «Башкирская концессионная компания». Компания зарегистрирована в Москве в июле прошлого года, по данным kartoteka.ru, принадлежит наполовину структурам ВТБ и наполовину – частным лицам, которые также являются учредителями нескольких строительных организаций в Санкт-Петербурге. Ранее упоминавшаяся в связи с концессией аффилированная с «Газпромом» кампания в конкурсе не участвовала.
«Башкирская концессионная компания» предложила следующие условия: капитальный грант на сумму 24,49 млрд рублей, инвестиционный платеж концедента (им выступает Республика Башкортостан) должен составить 40,199 млрд рублей, эксплуатационный платеж 7,679 млрд рублей. Таким образом, стоимость проекта составит более 72,368 млрд рублей.
Как пишет «Коммерсант-Башкортостан», в течение четырех лет концессионер должен построить дорогу и ввести ее в эксплуатацию, а в течение последующего 21 года содержать и ремонтировать на средства, поступающие от республики. При этом прошедший конкурс признан несостоявшимся. Но, как следует из его условий, госкомтранс в этом случае может заключить контракт с единственным участником.
Проект «восточного выезда» неоднократно критиковался федеральными и республиканскими властями за чрезвычайную дороговизну. С 90-х годов прошлого века он потерял и острую актуальность. В сентябре прошлого года Владимир Нагорный, занимающий тогда должность вице-премьера правительства Башкирии, говорил РБК-Уфа, что назначение тоннеля изменилось.
– Проект, действительно, задумывался в начале 90-х как соединение трасс М5 и М7, однако после этого была построена западная объездная дорога вокруг Уфы. Грузовой транспорт по Восточному выезду мы пускать не собираемся. Этот наш коридор предназначен для легковых машин и автобусов, это внутригородская дорога. Но необходимость выезда в Зауфимье не потеряла актуальности. Мы сейчас имеем только дорогу через Каменную переправу, а в связи с интенсивным развитием таких населенных пунктов, как Жилино, Нагаево, Карпово она перегружена. Земли от Карпово в сторону Инорса почти не освоены. Восточный выезд, кроме прямого выхода от ТЦ «Башкирия» на трассу М5, даст возможность развивать все Зауфимье. Проезд по новой дороге будет платным, и транзитный транспорт сможет им воспользоваться как альтернативой объездной дороге, если сочтет это более выгодным.
Источник в правительстве сообщил РБК-Уфа, что при принятии решений о входе в концессию республика будет реально оценивать все последствия, которые по факту затронут несколько поколений.