Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Электротранспорт Уфы снова остался без тяги и новых вагонов

У администрации города нет средств, чтобы оплачивать текущие платежи поставщикам, и нет планов модернизировать парк трамваев и троллейбусов
Фото: Фотобанк ИА «Башинформ»
Фото: Фотобанк ИА «Башинформ»

Сегодня энергетическая сбытовая компания Башкортостана сообщила, что вынуждена вновь ввести ограничение энергоснабжения инфраструктуры электротранспорта в Уфе. Причина традиционна - в связи с задолженностью, обязательства по погашению которой не исполнены.

С 15 декабря обесточены троллейбусные маршруты: 1, 2, 3, 4, 8 9, 10, 12, 13, 13к, 15, 19, 21, 22; трамвайные маршруты 1,5, 7, 8, 10, 16, 18.

В ноябре этого года уже вводилось ограничение подачи электроэнергии на 8 подстанциях МУЭТ. Тогда к решению вопроса подключился госкомитет по транспорту. Глава госкомтранса Башкирии Тимур Мухаметьянов заявлял, что Башкирия готова покрыть из своего бюджета часть долга муниципальных предприятий, хотя не обязана это делать, но ввиду большого социального значения проблемы не может остаться в стороне.

На счета энергетиков поступила оплата в размере 21 млн руб., после чего электроснабжение транспорта было возобновлено. Однако обещание сократить задолженность и не нарушать платёжной дисциплины в декабре предприятие-должник опять не сдержало, говорят в ЭСКБ.

- Долг за электропотребление предприятий, обеспечивающих работу троллейбусов и трамваев в Уфе, на сегодняшний день превысил 200 млн рублей, - говорит генеральный директор ООО «ЭСКБ» Андрей Травкин. – Мы вынуждены пойти на крайнюю меру, и, как и было оговорено ранее, ввести ограничение подачи электроэнергии почти на всех тяговых подстанциях МУЭТ. От нашей компании в Администрацию Уфы и в МУЭТ было направлено не одно предупреждение о погашении задолженности, однако долг так и продолжает расти.

В администрации города позицию энергетиков называют «неконструктивной».

- При поддержке администрации Уфы Муниципальное управление электротранспорта город Уфы начало планомерно погашать долги перед ООО «Энергосбытовая компания Башкортостана». На сегодняшний день сохраняется лишь текущая задолженность предприятия МУЭТ перед ООО «ЭСКБ» за ноябрь 2017 года. Обязательства по погашению остальной части задолженности предприятие выполнило, - заявляет пресс-служба мэрии.

Сейчас в Уфе за организацию работы электротранспорта отвечают два предприятия - МУП «Управление инфраструктурой транспорта ГО г. Уфа» (УИТ) и МУП «Управление электротранспорта ГО г. Уфа» (МУЭТ). Глубина долга предприятий составляет 10 месяцев, в ноябре стоимость электропотребления обоих предприятий, обеспечивающих работу троллейбусов и трамваев в Уфе, превысила сумму 10 млн рублей.

В условиях, когда нет средств на исполнение текущих обязательств, говорить о развитии не приходится. Как стало известно, прогноз социально-экономического развития Уфы на 2018 год не предполагает приобретения нового электротранспорта. В трех вариантах развития событий: оптимистичном, базовом и пессимистичном в графе возможных закупок трамваев и троллейбусов стоит цифра 0. В прошлом году прогноз предполагал возможность закупки 10 трамвайных вагонов, но эти планы не осуществились.

По данным, озвученным на публичных слушаниях по проекту бюджета Уфы на 2018 год, в настоящее время на балансе Муниципального управления электротранспорта стоит 226 единиц подвижного состава, износ троллейбусов оценивается в 86%, трамваев – в 97%. Средний возраст первых составляет 7-10 лет, вторых – 30 лет. Полное обновление трамвайного парка требует около 3 млрд рублей.

Кто первым поздравил Путина с победой на выборах. Список лидеров стран

В каких регионах больше всего жителей платят «налог на богатых». Инфографика

ЦБ проведет заседание 22 марта. Что будет с ключевой ставкой

На Масленицу сожгли 22-метровую скульптуру «Черная гора». Видео

Нефть марки Brent дорожает четыре месяцы подряд. Почему так происходит

У российских дилеров появились кроссоверы новой марки Denza. Фото и цены

В Хамовниках нашли 400 артефактов XVIII–XIX веков. Фото

Издательство АСТ выпустит роман Драйзера, который никогда не выходил на русском

Как голосовали на выборах в посольствах и консульствах за границей. Видео

НАТО начало строить крупнейшую военную базу в Европе

Организацию католиков из «Кода да Винчи» обвинили в «современном рабстве»

Здание британского парламента оказалось под угрозой из-за полчищ крыс и «атмосферы разложения»

Акции «Тинькофф» упали на 6% после «переезда» с Кипра. Что будет дальше?

«Газпром» — главная интрига дивидендного сезона. Чего ждать инвесторам?

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 марта
EUR ЦБ: 100,24 (+0,27)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Курс доллара на 19 марта
USD ЦБ: 91,98 (+0,11)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Все новости Башкортостан
Десять жилых кварталов со школами и детскими садами рядом с домом РБК и ПИК, 07:00
Аэропорт Сочи запросил для себя режим «открытого неба» на три года Бизнес, 07:00
Из-за чего Генпрокуратура потребовала вернуть 13 участков в Барвихе Бизнес, 07:00
Путин получил более 70% голосов на выборах за рубежом Политика, 06:56
Умер тренер «Салавата Юлаева» Константин Кольцов Спорт, 06:46
Северная Корея провела стрельбы из РСЗО сверхкрупного калибра Политика, 06:19
Маск рассказал о встрече с Трампом и употреблении кетамина Технологии и медиа, 06:13
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Россияне стали считать себя счастливее, чем десять лет назад Общество, 06:00
Региональный режим ЧС ввели в Амурской области из-за обрушения на руднике Общество, 05:52
Britannica запланировала получить оценку в $1 млрд в рамках IPO Бизнес, 05:21
CERN прекратит сотрудничество с 500 связанными с Россией специалистами Политика, 04:53
В Армении начали демаркацию границы с Азербайджаном Политика, 04:50
Торговый центр загорелся в Якутске Общество, 04:14
Telegram выпустил облигации на $330 млн для «ускоренного развития» Технологии и медиа, 04:01