Перейти к основному контенту
Башкортостан⁠,
0

Торги двигателями вертолетов Ка-226Т за ₽115 млн в Башкирии не состоялись

На авиамоторы претендует московская «дочка» холдинга «Вертолеты России»
Фото: Ростех
Фото: Ростех

В Башкирии признали несостоявшимися три аукциона по продаже семи двигателей для вертолетов Ка-226Т. Агрегаты Arrius 2G1 французского производства предлагались с начальной минимальной ценой 115 млн руб. На торги попыталась попасть лишь одна компания, но организатор не допустил ее к участию.

Заявку на приобретение двигателей подало московское ООО «Центр закупок и логистики вертолетостроительной индустрии» (ЦЗЛВИ). По данным организатора аукционов, документы заявки не соответствуют требованиям. Торги были назначены на 5 августа.

По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, ООО «Центр закупок и логистики вертолетостроительной индустрии» зарегистрировано в 2009 году. Компания подконтрольна холдингу «Вертолеты России». По итогам 2023 года выручка предприятия составила 390 млн, а чистая прибыль — 8,1 млн руб.

Как сообщал РБК Уфа, вертолетные двигатели выставили на продажу в начале июля. Имущество находится в городе Кумертау и принадлежит ЗАО ФНПЦ «Нефтегазаэрокосмос», которое тоже входит в периметр «Вертолетов России».

В 2012 году «Нефтегазаэрокосмос» заключил контракт с АО «Камов» о производстве 18 вертолетов Ка-226Т с двигателями Arrius-2G1 для нужд «Газпрома». «Камов» должен был получить за изготовление машин 5,5 млрд руб. Заказчик расплатился с исполнителем не полностью, в связи с чем изготовитель подал в суд. В 2019 году «Нефтегазаэрокосмос» проиграл судебное разбирательство с АО «Камов» и должен был выплатить по иску 331 млн руб. В счет уплаты долга были арестованы оставшиеся у компании силовые установки. В мае 2024 года в «Нефтегазаэрокосмосе» началась процедура банкротства.

Двигатели Arrius 2G1 производятся французской компанией Safran. В 2011 году они были сертифицированы Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) для установки на новый российский легкий вертолет Ка-226Т. На тот момент Ка-226Т был новейшим соосным многоцелевым вертолетом российского производства. Он разработан фирмой «Камов» и изготовлен на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). Обе компании входят в холдинг «Вертолеты России».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 04:27
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 04:27
Все новости Башкортостан
В США сообщили, что надеются на отказ Турции от российских ПВО ради F-35 Политика, 04:27
«РБК-Украина» узнал об отсутствии дедлайна для Киева на ответ по плану Политика, 04:01
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Мельник фразой о «дырке от бублика» оценил территориальные уступки Политика, 03:41
AFP узнало, что при крушении самолета в Судане погибли все члены экипажа Общество, 02:59
Водитель попал под статью из-за пьяной езды на мотоблоке Общество, 02:41
AFP сообщило крушении в Судане военного грузового самолета Ил-76 Общество, 02:30
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Кремль пригрозил Европе «серьезными последствия» в случае изъятия активов Политика, 02:04
Экс-советник Джонсона призвал к систематическому давлению на Калининград Политика, 02:01
На северо-западе Москвы загорелась крыша жилого дома Общество, 01:38
В Норвегии заявили об угрозе для всей Европы из-за «дешевого перемирия» Политика, 01:35
Илон Маск призвал распустить Еврокомиссию из-за «бюрократии» Политика, 01:26
Стали известны 20 участников плей-офф Лиги чемпионов Спорт, 01:20
Количество крупных выплат по ОСАГО выросло на 37% за год Финансы, 01:07