Торги двигателями вертолетов Ка-226Т за ₽115 млн в Башкирии не состоялись
В Башкирии признали несостоявшимися три аукциона по продаже семи двигателей для вертолетов Ка-226Т. Агрегаты Arrius 2G1 французского производства предлагались с начальной минимальной ценой 115 млн руб. На торги попыталась попасть лишь одна компания, но организатор не допустил ее к участию.
Заявку на приобретение двигателей подало московское ООО «Центр закупок и логистики вертолетостроительной индустрии» (ЦЗЛВИ). По данным организатора аукционов, документы заявки не соответствуют требованиям. Торги были назначены на 5 августа.
По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, ООО «Центр закупок и логистики вертолетостроительной индустрии» зарегистрировано в 2009 году. Компания подконтрольна холдингу «Вертолеты России». По итогам 2023 года выручка предприятия составила 390 млн, а чистая прибыль — 8,1 млн руб.
Как сообщал РБК Уфа, вертолетные двигатели выставили на продажу в начале июля. Имущество находится в городе Кумертау и принадлежит ЗАО ФНПЦ «Нефтегазаэрокосмос», которое тоже входит в периметр «Вертолетов России».
В 2012 году «Нефтегазаэрокосмос» заключил контракт с АО «Камов» о производстве 18 вертолетов Ка-226Т с двигателями Arrius-2G1 для нужд «Газпрома». «Камов» должен был получить за изготовление машин 5,5 млрд руб. Заказчик расплатился с исполнителем не полностью, в связи с чем изготовитель подал в суд. В 2019 году «Нефтегазаэрокосмос» проиграл судебное разбирательство с АО «Камов» и должен был выплатить по иску 331 млн руб. В счет уплаты долга были арестованы оставшиеся у компании силовые установки. В мае 2024 года в «Нефтегазаэрокосмосе» началась процедура банкротства.
Двигатели Arrius 2G1 производятся французской компанией Safran. В 2011 году они были сертифицированы Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) для установки на новый российский легкий вертолет Ка-226Т. На тот момент Ка-226Т был новейшим соосным многоцелевым вертолетом российского производства. Он разработан фирмой «Камов» и изготовлен на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). Обе компании входят в холдинг «Вертолеты России».