Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Торги двигателями вертолетов Ка-226Т за ₽115 млн в Башкирии не состоялись

На авиамоторы претендует московская «дочка» холдинга «Вертолеты России»
Фото: Ростех
Фото: Ростех

В Башкирии признали несостоявшимися три аукциона по продаже семи двигателей для вертолетов Ка-226Т. Агрегаты Arrius 2G1 французского производства предлагались с начальной минимальной ценой 115 млн руб. На торги попыталась попасть лишь одна компания, но организатор не допустил ее к участию.

Заявку на приобретение двигателей подало московское ООО «Центр закупок и логистики вертолетостроительной индустрии» (ЦЗЛВИ). По данным организатора аукционов, документы заявки не соответствуют требованиям. Торги были назначены на 5 августа.

По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, ООО «Центр закупок и логистики вертолетостроительной индустрии» зарегистрировано в 2009 году. Компания подконтрольна холдингу «Вертолеты России». По итогам 2023 года выручка предприятия составила 390 млн, а чистая прибыль — 8,1 млн руб.

Как сообщал РБК Уфа, вертолетные двигатели выставили на продажу в начале июля. Имущество находится в городе Кумертау и принадлежит ЗАО ФНПЦ «Нефтегазаэрокосмос», которое тоже входит в периметр «Вертолетов России».

В 2012 году «Нефтегазаэрокосмос» заключил контракт с АО «Камов» о производстве 18 вертолетов Ка-226Т с двигателями Arrius-2G1 для нужд «Газпрома». «Камов» должен был получить за изготовление машин 5,5 млрд руб. Заказчик расплатился с исполнителем не полностью, в связи с чем изготовитель подал в суд. В 2019 году «Нефтегазаэрокосмос» проиграл судебное разбирательство с АО «Камов» и должен был выплатить по иску 331 млн руб. В счет уплаты долга были арестованы оставшиеся у компании силовые установки. В мае 2024 года в «Нефтегазаэрокосмосе» началась процедура банкротства.

Двигатели Arrius 2G1 производятся французской компанией Safran. В 2011 году они были сертифицированы Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) для установки на новый российский легкий вертолет Ка-226Т. На тот момент Ка-226Т был новейшим соосным многоцелевым вертолетом российского производства. Он разработан фирмой «Камов» и изготовлен на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). Обе компании входят в холдинг «Вертолеты России».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Башкортостан
Столичные аэропорты временно закрыли из-за угрозы безопасностиПолитика, 16:10
Бельгийца заочно приговорили к шести годам за участие в легионе ВСУПолитика, 16:05
Силуанов оценил идею вкладывать резервы в криптовалютуКрипто, 15:59
В организации покушения на высокопоставленного военного обвинили его зятяПолитика, 15:56
Как бизнесу понять, что пора иначе работать с даннымиРБК и СберАналитика, 15:52
Искусственный интеллект и колледжи без бетона: EdTech в 2025 годуЭкономика образования, 15:52
Россияне рассказали, что их больше всего раздражает в новогоднюю ночьLife, 15:42
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
В Севастополе и Таганроге объявили воздушную тревогуПолитика, 15:41
«Китайцы» без гарантии, Priora вместо Camry. Тренды «вторички» 2024 годаАвто, 15:36
Чем листинг токенов важен биржам и как они отбирают проектыКрипто, 15:35
В Казахстане блогера арестовали за съемку упавшего EmbraerОбщество, 15:30
Мантуров рассказал, сколько машин купили в России на льготные кредитыАвто, 15:30
Разработчик «Мира танков» приобрел офисное здание в центре ПетербургаБизнес, 15:28
Цемент, песок и щебень: как сэкономить компании 20 лет развитияРБК и Альфа-Лизинг, 15:24