Отечественные автомобили за полгода стали доступнее жителям Башкирии

Жителю Башкирии в мае 2025 года нужно 14,8 медианной зарплаты, чтобы купить подержанную Lada Vesta. По сравнению с декабрем индекс доступности автомобиля снизился на 0,4 пункта — в конце прошлого года на покупку «Весты» пришлось бы выложить 15,2 типичной зарплаты, сообщает сервис «Авто.ру».
Иномарка Hyundai Solaris, напротив, за полгода стала менее доступной для жителей Башкирии. Если в декабре 2024 года на ее покупку потребовалось бы 16,3 медианной зарплаты, то в мае текущего года — уже 17,4.
Аналитики провели расчет доступности автомобилей для жителей разных регионов, используя данные о средних ценах на два популярных автомобиля — подержанные Lada Vesta и Hyundai Solaris. Индекс доступности автомобиля рассчитывался как отношение средней цены объявлений на онлайн-агрегаторе к медианной зарплате в регионе. Каждая единица индекса равна одной медианной зарплате в регионе. Чем показатель ниже, тем доступнее автомобиль.
Самые доступные отечественные авто с пробегом в Приволжском федеральном округе — в Татарстане. Жителям соседней республики достаточно накопить 13,6 зарплаты, чтобы приобрести Vesta. Чтобы стать обладателями Solaris, придется отложить 16,8 зарплаты. В декабре прошлого года индекс доступности в Татарстане составлял 14,6 для «Лады» и 17 — для Hyundai.
Дольше всех в ПФО на покупку отечественной легковушки придется копить жителям Саратовской области — 18,2 зарплаты. На приобретение Solaris им потребуется 21,4 месячной зарплаты.
В среднем по стране россиянам нужно 14,1 зарплаты, чтобы купить Lada Vesta, и 17,2 — на приобретение Hyundai Solaris. Доступность отечественного авто с декабря повысилась на 0,6 пункта (против 14,7), а индекс иномарки остался на том же уровне.
Аналитики объясняют рост доступности «Лады» снижением ее цены на вторичном рынке на 3,5%.
«В мае 2025 года средняя цена Lada Vesta по России составила 1 060 347 руб. — это на 3,5% ниже, чем в декабре 2024 года. Стоимость Hyundai Solaris практически не изменилась и составила 1 291 167 руб.», — говорится в исследовании.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в разговоре с РБК Уфа отметил, что на вторичном рынке большую роль играет покупательская способность граждан. Он не исключил, что цены на подержанные отечественные авто продолжат снижаться.
«На снижение цен сейчас влияет недостаточная платежеспособность населения. Просто физически не хватает средств. Понятно, почему люди выбирают Hyundai — ему просто больше доверяют. “Лада” же стала доступнее по причине того, что у людей нет возможности покупать более дорогие машины. Возможно, в дальнейшем она станет еще более привлекательна», — сказал Хайцеэр.
Как сообщал РБК Уфа, за 2024 год средняя стоимость подержанного автомобиля не старше 15 лет в Башкирии снизилась на 11,3%, до 1,22 млн руб. Наиболее заметно за год подешевели французские и китайские модели. Например, стоимость Citroen C4 за прошлый год упала на 17%, до 690 тыс. руб.