Рекламодатели Башкирии потратили на продвижение в Рунете ₽2,5 млрд
В Башкирии в первом полугодии рынок легально размещенной рекламы в интернете составил 2,5 млрд руб. По объемам рынка белой рекламы в Рунете Башкирия оказалась на 14-м месте среди регионов, следует из отчета Роскомнадзора о рынке интернет-рекламы, который изучил РБК Уфа. Информация основана на данных Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР).
В Башкирии в первом полугодии средний бюджет рекламных кампаний в интернете составил 139 тыс. руб. Всего о рекламе отчитались 18,3 тыс. рекламодателей республики. При этом на малый и средний бизнес пришлось 76,1% всех рекламных бюджетов в интернете, или 1,9 млрд руб. Доля Башкирии в суммарных бюджетах в интернете составила 0,7%, доля по числу рекламодателей — 2,1%.
В целом по стране в первом полугодии общий объем бюджетов рекламодателей, затраченных на размещение маркированной рекламы в интернете, составил более 381 млрд руб., в том числе НДС. В первой половине 2023 года показатель составлял 254,7 млрд руб. За шесть месяцев 2024-го 880,7 тыс. рекламодателей отчитались о более 2 млрд рекламных креативов. В ЕРИР было зарегистрировано более 4,4 тыс. рекламных агентств и более 57 тыс. рекламораспространителей и операторов рекламных систем. Средняя стоимость рекламной кампании составила 433 тыс. руб.
На крупных рекламодателей пришлось 58,5% от всех рекламных бюджетов в сети, и 2,9% от их общего числа. Доля МСП составила 37,5% по бюджетам и 45% по количеству. Доля ИП и физлиц — 4% по бюджетам и 52,1% по количеству рекламодателей.
Почти четверть всех рекламных бюджетов в Рунете пришлась на 41 крупнейшего рекламодателя, в сумме они отчитались о рекламе на 92 млрд руб. Их доля в общем количестве рекламодателей при этом составила всего 0,005%. На рекламодателей с бюджетом менее 20 млн руб. пришлась примерно треть всех рекламных бюджетов, они составили 99,79% от общего числа всех рекламодателей в сети.
Самый большой рынок белой рекламы в Рунете среди регионов был в Москве (около 56% всех рекламных бюджетов), Санкт-Петербурге (8%) и Московской области (7%). В суммы включены бюджеты, расходуемые на размещение интернет-рекламы как на федеральном, так и на региональном рынках. Доли этих регионов выглядят такими значительными, так как большое число крупнейших компаний федерального уровня зарегистрировано именно в этих трех субъектах страны.
Генеральный директор КРОС Екатерина Мовсесян считает, что доля белой рекламы на текущий момент составляет более 98% от всего объема размещения рекламы в интернете.
«Это связано с тем, что и крупные, и средние рекламодатели, а также крупные интернет-площадки стремятся соблюдать все законодательные регламенты по размещению рекламы во избежание штрафных санкций. Оставшиеся менее 2% — это либо реклама на небольших площадках (включая блогеров и Telegram-каналы), которая была оплачена напрямую физлицам мелкими рекламодателями, либо те сообщения, которые были размещены на коммерческой основе, но не соответствующие признакам рекламы. Например, это могут быть сообщения новостного характера, не призывающие к покупке или другим действиям. Такие сообщения не маркируются, и поэтому не попадают в учет ЕРИР, но могут отображаться в учете рекламораспространителя во внутренних документах», — говорит эксперт.
Как сообщал РБК, с 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в закон «О рекламе», обязывающие всех заказчиков рекламы и ее распространителей отчитываться Роскомнадзору о своих кампаниях.