Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Рекламодатели Башкирии потратили на продвижение в Рунете ₽2,5 млрд

По объему рынка белой рекламы в интернете республика оказалась 14-й среди регионов
Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

В Башкирии в первом полугодии рынок легально размещенной рекламы в интернете составил 2,5 млрд руб. По объемам рынка белой рекламы в Рунете Башкирия оказалась на 14-м месте среди регионов, следует из отчета Роскомнадзора о рынке интернет-рекламы, который изучил РБК Уфа. Информация основана на данных Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР).

В Башкирии в первом полугодии средний бюджет рекламных кампаний в интернете составил 139 тыс. руб. Всего о рекламе отчитались 18,3 тыс. рекламодателей республики. При этом на малый и средний бизнес пришлось 76,1% всех рекламных бюджетов в интернете, или 1,9 млрд руб. Доля Башкирии в суммарных бюджетах в интернете составила 0,7%, доля по числу рекламодателей — 2,1%.

В целом по стране в первом полугодии общий объем бюджетов рекламодателей, затраченных на размещение маркированной рекламы в интернете, составил более 381 млрд руб., в том числе НДС. В первой половине 2023 года показатель составлял 254,7 млрд руб. За шесть месяцев 2024-го 880,7 тыс. рекламодателей отчитались о более 2 млрд рекламных креативов. В ЕРИР было зарегистрировано более 4,4 тыс. рекламных агентств и более 57 тыс. рекламораспространителей и операторов рекламных систем. Средняя стоимость рекламной кампании составила 433 тыс. руб.

На крупных рекламодателей пришлось 58,5% от всех рекламных бюджетов в сети, и 2,9% от их общего числа. Доля МСП составила 37,5% по бюджетам и 45% по количеству. Доля ИП и физлиц — 4% по бюджетам и 52,1% по количеству рекламодателей.

Почти четверть всех рекламных бюджетов в Рунете пришлась на 41 крупнейшего рекламодателя, в сумме они отчитались о рекламе на 92 млрд руб. Их доля в общем количестве рекламодателей при этом составила всего 0,005%. На рекламодателей с бюджетом менее 20 млн руб. пришлась примерно треть всех рекламных бюджетов, они составили 99,79% от общего числа всех рекламодателей в сети.

Самый большой рынок белой рекламы в Рунете среди регионов был в Москве (около 56% всех рекламных бюджетов), Санкт-Петербурге (8%) и Московской области (7%). В суммы включены бюджеты, расходуемые на размещение интернет-рекламы как на федеральном, так и на региональном рынках. Доли этих регионов выглядят такими значительными, так как большое число крупнейших компаний федерального уровня зарегистрировано именно в этих трех субъектах страны.

Генеральный директор КРОС Екатерина Мовсесян считает, что доля белой рекламы на текущий момент составляет более 98% от всего объема размещения рекламы в интернете.

«Это связано с тем, что и крупные, и средние рекламодатели, а также крупные интернет-площадки стремятся соблюдать все законодательные регламенты по размещению рекламы во избежание штрафных санкций. Оставшиеся менее 2% — это либо реклама  на небольших площадках (включая блогеров и Telegram-каналы), которая была оплачена напрямую физлицам мелкими рекламодателями, либо те сообщения, которые были размещены на коммерческой основе, но не соответствующие признакам рекламы. Например, это могут быть сообщения новостного характера, не призывающие к покупке или другим действиям. Такие сообщения не маркируются, и поэтому не попадают в учет ЕРИР, но могут отображаться в учете рекламораспространителя во внутренних документах», — говорит эксперт.

Как сообщал РБК, с 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в закон «О рекламе», обязывающие всех заказчиков рекламы и ее распространителей отчитываться Роскомнадзору о своих кампаниях.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Все новости Башкортостан
«Коммерсантъ» назвал дату переговоров США и РоссииПолитика, 00:21
Киев ответил на слова Порошенко о дате выборов на УкраинеПолитика, 00:13
Суд ЕС обсудил формулу снятия санкций с российских бизнесменовЭкономика, 00:01
Мосбиржа подвела итоги первых тестовых торгов в выходныеФинансы, 00:00
Советник Трампа потребовал «компенсаций» от УкраиныПолитика, 16 фев, 23:56
Рубио рассказал, что США ожидают от России в ближайшие дни по УкраинеПолитика, 16 фев, 23:14
Зеленский прибыл в ОАЭПолитика, 16 фев, 23:07
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
На Кубани в результате беспилотной атаки пострадала 4-летняя девочкаПолитика, 16 фев, 22:10
«Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farmРБК и WEY, 16 фев, 22:00
Пушилин рассказал о выходе к важной трассе на красноармейском направленииПолитика, 16 фев, 21:50
Госдеп призвал наладить работу посольств России и США в обеих странахПолитика, 16 фев, 21:49
«Манчестер Юнайтед» в третий раз в сезоне проиграл «Тоттенхэму»Спорт, 16 фев, 21:39
Юра Борисов не получил премию BAFTAОбщество, 16 фев, 21:37
Уиткофф ответил на вопрос о территориальных уступках по УкраинеПолитика, 16 фев, 21:23