Башкирия вошла в топ-10 регионов по продажам новых автомобилей

В январе—феврале 2025 года в Башкирии было реализовано 5,27 тыс. новых легковых автомобилей. На республику пришлось 3% от всех продаж новых легковушек в России, следует из данных Минпромторга России. Башкирия оказалась на седьмом месте в топ-10 регионов по продажам таких машин.
Больше всего новых легковушек было продано за два месяца в Москве — 19,5 тыс., или 12% от всех продаж по стране. На втором месте Московская область с 11,8 тыс. авто (доля 7%), тройку лидеров замыкает Санкт-Петербург (9,1 тыс. машин, доля 5%). За ними следуют Татарстан, Самарская область, Башкирия, Нижегородская, Свердловская и Ростовская области.
На топ-10 регионов пришлось 49% всех продаж новых легковушек в России в январе—феврале 2025 года. Всего с начала года в стране продали 165,85 тыс. новых легковых автомобилей, что на 10% меньше, чем за январь—февраль 2024 года.
За два месяца в Башкирии также продали 331 легкий коммерческий автомобиль (доля от продаж по стране 2%), 165 новых грузовиков (2%) и 26 новых автобусов (2%).
По итогам двух месяцев в России продали 193,8 тыс. новых машин, что на 12% меньше, чем за аналогичный период 2023 года, когда было реализовано 221,3 тыс. таких авто. Рынок новых отечественных автомобилей превысил 101 тыс., что на 6% больше, чем в январе—феврале прошлого года.
В сегменте легких коммерческих авто в России за два месяца продали 15,8 тыс. транспортных средств, продажи за год снизились на 8%. На 40% в годовом выражении снизились продажи грузовых автомобилей, до 10,5 тыс. по итогам января—февраля. За два месяца в стране продали 1,6 тыс. автобусов, что на 49% меньше, чем годом ранее.
В Минпромторге сообщают, что существенное влияние на динамику автомобильного рынка продолжают оказывать макроэкономические факторы, в частности высокие ставки автокредитования.
«При этом февральское снижение рынка (-27% месяц к месяцу) более характерно именно для импортных автомобилей — за месяц было реализовано 42,8 тыс. иномарок, на 40% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Совокупные объемы реализации российских марок, в свою очередь, составили 48,4 тыс. штук, этот показатель на 10% меньше, чем в феврале прошлого года. Важно, что рыночная доля российской техники за год выросла на 10 п. п.», — говорится в анализе.