«Мосгортранс» требует с «НефАЗа» в Башкирии ₽14 млн за сгоревший автобус
ГУП «Мосгортранс» пытается взыскать с ПАО «НефАЗ» в Башкирии (входит в «КамАЗ») 13,6 млн рублей после пожара, в котором был поврежден один из автобусов предприятия. В настоящее время по иску столичного автопредприятия проводится пожарно-автотехническая экспертиза, следует из материалов Арбитражного суда Москвы.
В «Мосгортрансе» считают, что причиной возгорания стал заводской брак. Суд поручил эксперту «Судебно-экспертного центра Федеральной противопожарной службы по Москве» выяснить, где именно начался пожар и что стало причиной возгорания. Согласно предварительным выводам, возгорание могло начаться в коммутационном электрическом блоке автобуса.
Рассмотрение результатов исследования и возобновление производства по иску запланировано на 10 июля.
Партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов сообщил РБК Уфа, что иски транспортных компаний к производителям техники — не редкость, поскольку речь идет о поломках сложных технических устройств, и это влечет существенные затраты для эксплуатирующих предприятий. В случае, если причиной пожара стал заводской брак, обращение в суд зачастую становится единственным вариантом возместить понесенные убытки в максимальном объеме, считает юрист.
«В подобного рода разбирательствах о возмещении убытков или стоимости утраченного ТС выводы судебной пожарно-технической экспертизы являются определяющими, поскольку только в ходе детального изучения следов происшествия и выявления причинно-следственной связи, в данном случае, очевидных причин возникновения возгорания, можно определить, возможно ли удовлетворить требования истца. Как правило, экспертиза назначается судом с целью получить независимые выводы от незаинтересованной стороны, при этом вполне возможно, что “Мосгортранс” проводил собственную экспертизу, по выводам которой и было составлено исковое заявление», — говорит Горбунов.
Башкирская компания «НефАЗ» является одним из основных поставщиков подвижного состава для автопарка «Мосгортранса». В частности, в конце июня вице-мэр Москвы Максим Ликсутов сообщал, что на улицы города вышли 16 новых электробусов нефтекамского производства. Они поставляются в рамках крупнейшей в Европе закупки электротранспорта — ранее «Мосгортранс» договорился с «КамАЗом» и «Группой ГАЗ» о поставке 1200 машин на электрическом ходу.
По данным «НефАЗа», в марте 2023 года руководство «Мосгортранса» и «КамАЗа» заключило контракт на поставку 1000 электробусов до конца 2024 года. Машины будут собирать на нефтекамском заводе. Московский автоперевозчик является крупнейшим госзаказчиком «КамАЗа». С 2018 по 2021 год «Мосгортранс» заказал у автомобильного холдинга автобусы на 78,4 млрд рублей.
По сообщениям ГУ МЧС России по Москве, за последние два года в столице произошли несколько случаев возгорания автобусов и электробусов «НефАЗ». Подобные инциденты регистрировались, в частности, в январе 2021 и сентябре 2022 года. Приблизительная стоимость одного автобуса — около 20 млн рублей.