Башкирским автолюбителям станет доступен электронный «Помощник ОСАГО»
Скоро жители Башкирии смогут оформлять дорожно-транспортные происшествия онлайн, используя специальную программу, сообщает пресс-служба Нацбанка по республике.
Сейчас «Помощник ОСАГО» тестируется автолюбителями пяти пилотных регионов России: Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Татарстана. Башкирия должна к ним присоединиться.
«Помощник ОСАГО» за три месяца на свои гаджеты установили 1476 жителей нашего региона. Приложение позволяет оперативно, без вызова сотрудников ГИБДД и без бумажной волокиты оформить извещение о ДТП через смартфон», — отметил управляющий Отделением – Национальным банком по РБ Банка России Марат Кашапов.
Уже сегодня, если житель Башкирии приехал в один из «пилотов» и попал в ДТП, он может решить проблему с помощью нового электронного инструмента.
В пресс-службе пояснили, что воспользоваться сервисом можно, если в ДТП участвуют два автомобиля и у водителей-физлиц нет разногласий. В мобильное приложение, установленное на смартфоне одного из них, участники происшествия вносят информацию о себе, об обстоятельствах аварии и повреждениях автомобилей. Программа автоматически определит координаты места ДТП, время заполнения формы, а также подскажет, какие снимки необходимо загрузить.
Часть данных, необходимых для оформления извещения, берется из профилей водителей на портале Госуслуг. Вся информация попадает в базу Российского союза автостраховщиков (РСА), а на мобильное приложение приходит уведомление об успешной отправке данных, после чего участники ДТП могут покинуть место аварии.
Доступны два варианта оформления – с фотофиксацией или без нее. В первом случае максимальная выплата составит 400 тыс. рублей, во втором – в пределах 100 тыс. рублей.
Мобильное приложение «Помощник ОСАГО», которое было запущено 1 ноября 2019 года, существенно облегчит жизнь российским автомобилистам, поскольку граждане смогут оформлять ДТП самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД, считает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.
Тестирование приложения в «пилотных» регионах должно показать, появятся ли какие-то новые способы недобросовестного поведения, которые можно будет расценивать как мошенничество в ОСАГО, пояснил он РБК Уфа.
Он полагает, что наиболее эффективный способ борьбы с мошенничеством заключается в повышении доверия к страхованию, а один из путей — сделать его удобнее для потребителей. «Удобство автовладельцев — это основная цель приложения «Помощник ОСАГО», — сказал он.
Кроме того, для борьбы с мошенничеством РСА создает региональные межведомственные группы, в которые входят представители страховой отрасли, МВД и властей регионов. На данный момент создано 64 таких рабочих групп, одна из которых работает в республике. «В большинстве субъектов они показывают очень хорошие результаты в части борьбы с мошенничеством. Мы уверены, что Башкирия не станет исключением», — заключил Сергей Ефремов.
Предполагается, что до конца 2020 года сервис будет доступен по всей стране.