После поножовщины в иглинской школе создадут службу медиации
После инцидента с нападением семиклассницы с ножом на сверстниц в школе села Иглино может быть создана служба школьной медиации, которая поможет разрешать возникающие конфликты на раннем этапе. Об этом сообщил спикер Госсобрания Башкирии Константин Толкачев.
Обстоятельства инцидента, произошедшего 5 апреля в СОШ № 2, изучили члены рабочей группы регионального парламента по вопросу профилактики случаев буллинга в школах. По словам председателя Госсобрания, пострадавшие дети находятся под наблюдением, с нападавшей девочкой работают врачи и психологи.
«В этой истории больше, чем две стороны. Чтобы конфликт разрешился экологично для всех детей, будет проводиться работа со всем классом и родителями детей, а также с педагогами. С этой целью из Уфы в Иглино будет направлена группа квалифицированных психологов из республиканского центра помощи "Семья "», — отметил Толкачев.
Кроме того, в районе проведут совещание директоров местных школ. Спикер назвал любую конфликтную ситуацию «результатом стечения разных обстоятельств», поэтому необходимы системные решения для предупреждения подобных ЧП в школах. Причины конфликта в иглинской школе рассмотрят на заседании рабочей группы 12 апреля.
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики образовательной деятельности Университета «Синергия» Ирина Емельянова отметила, что одна из причин агрессивного поведения школьников заключается в том, что у детей не сформированы навыки эффективного общения со сверстниками и взрослыми, не развиты умения конструктивно решать проблемы в процессе взаимодействия. По ее словам, школьная медиация позволяет изменить отношение к происходящему у конфликтующих сторон и повысить способность противостоять развитию подобных проблем в будущем.
«Используя цифровые ресурсы, не всегда соответствующие возрасту и потребностям, ребенок лишен возможности непосредственного полноценного общения, нарушается процесс социализации, возрастает эгоцентризм, происходит снижение эмоционального интеллекта и т. д. Источником социального конфликта становятся внутриличностные противоречия, которые человек не всегда может сам осознать, принять и разрешить. Поэтому в урегулировании нарушенных взаимоотношений между детьми необходима роль взрослого человека в качестве посредника, который поможет восстановить взаимодействие между участниками конфликта и предотвратить повторный инцидент в процессе переговоров», — говорит эксперт.
По ее словам, процесс медиации состоит из нескольких этапов, благодаря которым удается выяснить причины конфронтационного поведения, снизить эмоциональное напряжение, оказать содействие в разрешении конфликта. Сейчас медиация используется во всем мире, в том числе в России, в большинстве городов нашей страны медиаторами становятся обучающиеся в «Школьной службе примирения».
Как сообщал РБК Уфа, накануне школьница на уроке нанесла удары ножом двум одноклассницам. Пострадавшим оказали медицинскую помощь, госпитализация им не понадобилась. В школе, администрации района и отделе образования муниципалитета не комментируют ситуацию.
В министерстве образования республики создали комиссию по выявлению причин инцидента. По данным Минобра, школьница, напавшая на сверстниц, находилась на контроле у педагога-психолога, в течение года с ней проводились «профилактические мероприятия». В ведомстве заявили, что работа психолога будет проанализирована.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.