Башкирия оказалась на 8-м месте в России по продажам новых легковушек

В Башкирии в январе—апреле 2025 года было продано 10,1 тыс. новых легковых автомобилей. Республика оказалась на восьмом месте среди регионов по реализации новых легковушек. На Башкирию приходится 3% от всех продаж таких машин в России, следует из данных Минпромторга, которые изучил РБК Уфа.
Всего в стране за четыре месяца продали 346,4 тыс. новых легковых автомобилей. Лидерами продаж стали Москва (45,1 тыс.), Московская область (24,5 тыс.) и Санкт-Петербург (20,1 тыс.). В топ-10 регионов также вошли Краснодарский край, Татарстан, Самарская область, Нижегородская область, Башкирия, Свердловская и Ростовская области. На эти десять регионов приходится 50% всех продаж новых легковушек в России.
В Башкирии за четыре месяца продали также 753 легковых коммерческих автомобиля, 310 грузовиков и 50 автобусов. Вместе с легковушками рынок новых автомобилей составил 11,2 тыс. авто.
В целом по стране за январь—апрель продали 404 тыс. новых авто, это на 27% меньше показателей аналогичного периода прошлого года. Рынок новых машин отечественного производства составил 219 тыс. штук, что на 9% меньше, чем в январе—апреле 2024 года.
За четыре месяца в России продали 346,4 тыс. новых легковых авто, что на 26% меньше, чем годом ранее. Также реализовано 34 тыс. легких коммерческих автомобилей, снижение к продажам прошлого года — на 16%. Продажи грузовиков снизились на 49%, до 20 тыс. штук. В стране за январь—апрель продали 3,5 тыс. автобусов, что на 54% меньше, чем за тот же период 2024 года.
«В апреле темпы сокращения продаж отечественных моделей остались ниже, чем иномарок. За месяц реализовано 51,5 тыс. импортных автомобилей (на 40% меньше, чем за апрель 2024 года) и 65,2 тыс. автомобилей, произведенных в России (на 12% меньше, чем в апреле 2024 года). Кроме того, отмечен общий рост рынка на 25% по отношению к предыдущему месяцу», — сообщили в Минпромторге.
Отмечается, что доля российской техники по итогам четырех месяцев 2025 года выросла на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г. В. Плеханова Олег Чередниченко отметил, что падение объема продаж новых авто является результатом комплекса факторов, одновременно воздействовавших на российский авторынок. Безусловно, основным антидрайвером продаж является затянувшееся монетарное давление со стороны ЦБ: «переварить» ставки по автокредитам, превышающим отметку в 25% могут лишь единицы, при приемлемых ставках доля «кредитных» покупателей уверенно формировала 40% от всего объема продаж авто в течение многих лет.
«Еще одной важной причиной падения продаж при одновременном затоваривании дилерских складов автомобилями из Китая является постановка покупок на паузу многими потенциальными покупателями на фоне заявлений компаний KIA-Hyundai о полноценном возвращении на российский рынок. Вместе с этими заявлениями российские автолюбители ожидают аналогичных жестов и со стороны других, "традиционных" для нашего рынка автопроизводителей. Кроме вышеперечисленных "стоп-факторов" сегодняшнего рынка следует обратить и на его ценовую составляющую: рост цен на автомобили сильно опережает рост доходов населения. Масла в «ценовой огонь» подлил и "галопирующе растущий" утильсбор — с октября 2024 года и до сегодняшнего дня он увеличился на 75–80%, что, соответственно, сказалось на конечной цене продукции иностранных автомобилей», — говорит эксперт.
По его словам, в этой ситуации свой финансовый дивиденд смогли получить отечественные производители: с одной стороны они смогли повысить и свои цены на фоне сформировавшегося растущего тренда, а с другой — предлагая цену ниже даже китайских конкурентов, получить относительно меньшее падение в объеме продаж.