Уфимцы тратят онлайн почти четверть расходов на покупки по карте
В первом квартале 2023 года 24% всех расходов уфимцев на покупки приходилось на онлайн. Объем расходов жителей башкирской столицы на маркетплейсах (платформах со множеством продавцов — Ozon, Wildberries и т. п.) в январе—марте вырос на 45% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. В то же время расходы в интернет-магазинах (площадках с одним продавцом, например, онлайн-магазинах отдельных брендов) сократились на 31%. Об этом РБК Уфа сообщили в пресс-службе Tinkoff eCommerce.
Количество транзакций в первом квартале выросло и на маркетплейсах, и в интернет-магазинах — на 72% и 23% соответственно. Таким образом, уфимцы стали покупать онлайн чаще, но в среднем тратят на покупки меньше.
Эксперты подсчитали и самые частые покупки уфимцев в интернете:
- книги — на них пришлось 17,7% всех покупок онлайн;
- спорттовары — 13,9%;
- косметика — 9,7%;
- электроника и техника — 8,9%;
- цветы — 6,7%.
Реже всего жители Уфы покупали в интернете канцтовары — на них пришлось менее 1% всех транзакций.
Больше всего денег уфимцы тратят на косметику. На эту категорию приходится 25,3% всех расходов на онлайн-покупки. На втором месте книги — 25%. Еще 19% денег тратят на цветы, 15,5% — на спортивные товары, 15% — на бытовую технику и электронику.
При этом в категории бытовой техники и электроники оказался самый большой средний чек — 6813 рублей. На втором месте — товары для дома и ремонта, 6214 рублей, на третьем — одежда и обувь, 5297 рублей. Наименьший размер среднего чека — в категории «Книги», 701 рублей.
Как сообщал РБК Уфа, по динамике трат на покупки на маркетплейсах Уфа (+45%) в первом квартале 2023 года заняла четвертое место среди городов-миллионников. Быстрее всего в текущем году росли расходы на маркетплейсах у жителей Ростова-на-Дону — на 57%, Красноярска — на 52%, Волгограда и Краснодара — на 50%. Значительно увеличились средние траты у жителей Новосибирска, Казани, Челябинска и ряда других городов.