Испытания новой подлодки «Уфа» проводят на Балтике
В морских полигонах Балтийского флота проходят заводские ходовые испытания новых дизель-электрических подводных лодок «Уфа» и «Кронштадт». Об этом в среду, 6 сентября, сообщила пресс-служба Западного военного округа. Боевые корабли и спасательное судно СС-750 Балтийского флота обеспечивают погружение подлодок на глубину до ста метров.
«В ходе погружения экипажи лодок и представители промышленности проверяют работу всех систем и механизмов подводных лодок, отрабатывают алгоритмы действий при управлении кораблем на глубинах и при различных способах всплытия на поверхность», — говорится в сообщении.
Как сообщал РБК Уфа, названную в честь Уфы подлодку 636.3 спустили на воду в Санкт-Петербурге в конце марта 2022 года. Это четвертая из шести подводных лодок данной серии для Тихоокеанского флота России. Субмарина будет базироваться во Владивостоке. «Крестной матерью» подлодки «Уфа» стала супруга главы региона Каринэ Хабирова. Судно начали строить в ноябре 2019 года.
«Уфа» проекта 636 относится к третьему поколению дизель-электрических подводных лодок. Ее спроектировали специалисты Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин». Подводные лодки этого проекта имеют более высокую по сравнению с предыдущими проектами боевую эффективность. Двухкорпусная подлодка обладает высоким запасом плавучести и непотопляемости, оснащена современным навигационным комплексом и автоматизированной информационно-управляющей системой, быстродействующим торпедно-ракетным вооружением. Автономность плавания — 45 суток, предельная глубина погружения судна — 300 метров. Под водой лодка может развивать скорость до 33,3 км/ч. Экипаж субмарины составляет 52 человека.
ДЭПЛ «Кронштадт» является первой серийной подлодкой проекта 677. Судно спустили на воду в 2018 году, передача Военно-морскому флоту запланирована в 2022 году.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.