Лента новостей
Все новости Башкортостан
В ОПЕК предсказали отставание России по добыче нефти от США в 2018 году 21:15, Экономика В Петербурге неизвестный открыл стрельбу и ранил мужчину 21:06, Общество «Спартак» и ЦСКА впервые за пять лет сыграли вничью в чемпионате России 21:03, Спорт Во Владимирской области завершился второй тур выборов губернатора 20:54, Политика Суд арестовал замглавы правительства Дагестана за превышение полномочий 20:18, Общество Как развивалась Windows: эволюция операционной системы 19:56, РБК и Microsoft В США отвергли обвинения президента Ирана в причастности к теракту 19:55, Политика Порошенко поздравил экипажи прошедших под Крымским мостом кораблей 19:17, Политика Чемпионат России по футболу. ЦСКА — «Спартак». Онлайн 19:00, Спорт В Сети появилось видео прохода кораблей ВМС Украины под Крымским мостом 18:59, Политика «Maserati — это как балет»: секреты и философия кроссовера Levante 18:54, РБК и Maserati Посольство России в Норвегии назвало арест россиянина в Осло «надуманным» 18:45, Политика Действующий губернатор-единоросс проиграл выборы в Хабаровском крае 18:40, Политика «Зенит» и «Локомотив» забили восемь голов на двоих 18:32, Спорт Израиль ответил на обвинения во враждебных действиях при крушении Ил-20 18:30, Политика МЧС предупредило об ухудшении с понедельника погоды в Подмосковье 18:26, Общество ЛДПР подала более 50 жалоб на нарушения в ходе выборов в Хабаровском крае 18:08, Политика В Норвегии арестовали россиянина по подозрению в разведдеятельности 17:56, Политика Умер лауреат Нобелевской премии по физике Чарльз Као 17:42, Общество Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 17:34, РБК и Мираторг Число погибших при крушении парома в Танзании возросло до 225 17:15, Общество Памфилова ответила на сообщения о возможной отмене выборов 17:14, Общество Кандидат от ЛДПР вырвался вперед на выборах в Хабаровском крае 16:57, Политика Глава МИД ФРГ выразил недовольство опубликованием решений США в Twitter 16:49, Политика Эрдоган рассказал о самой большой угрозе для будущего Сирии 16:44, Политика ОПЕК и Россия отвергли призыв Трампа немедленно увеличить добычу нефти 16:41, Экономика Чемпионат России по футболу. «Зенит» — «Локомотив». Онлайн 16:30, Спорт Корабли ВМС Украины впервые прошли под арками Крымского моста 16:13, Политика
Исследование: технологии, которые могли бы улучшить дороги в Башкирии
Башкортостан, 07 ноя 2017, 13:26
0
Исследование: технологии, которые могли бы улучшить дороги в Башкирии
Инвестиции в закупку специальной техники, повышение качества работы дорожников, многоступенчатая система контроля: технологии, благодаря которым дороги могут быть лучше, есть. Проблема в их применении.
Фото: Олег Яровиков

В Башкирии не теряет остроты проблема быстрого износа и разрушения автодорог. Ранее РБК-Уфа писал со ссылкой на госкомитет по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии, что 363 км дорог, расположенных на территории Уфы, официально признаны находящимися в неудовлетворительном состоянии. Так, капитально отремонтированная в 2015 году за 310 млн рублей трасса Уфа-аэропорт в этом году вновь потребовала ремонта, на который было выделено 143 млн рублей. До 2025 года ежегодно в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» на ремонт из федерального бюджета будет выделяться по 1 млрд рублей, еще столько же - из республиканского бюджета. Общий объем финансирования программы составит 18 млрд рублей. В 2017-2018 году самую большую часть выделяемых средств - порядка 3,31 млрд рублей направят на ремонт дорог столицы республики. 

Что может повысить качество дорог

Год назад РБК-Уфа писал, что власти планировали повышать качество дорог за счет продления гарантийного срока от подрядчиков и введения новых ГОСТов для материалов и дорожного полотна. Одной из главных причин разрушения недавно уложенного асфальта называлось его низкое качество и нарушение технологий дорожных работ.

- Любой асфальт состоит из двух основных компонентов: щебня или песчано-гравийной смеси, играющих роль несущей основы дорожного полотна и битума, выступающего в роли своеобразного клея, - говорил заместитель главного инженера ГУП «Уралдортранс» РБ Василий Ивлев. – Если хотя бы один из этих компонентов не отвечает требованиям реальной эксплуатации, дорога будет разрушаться.

Современные технологии позволяют улучшать рабочие свойства битумов введением в их состав специальных полимерных модификаторов, повышающих рабочие свойства и долговечность асфальта. Пользуясь тем, что российское законодательство позволяет регионом вводить собственные стандарты для местных дорог, в конце 2015 года в Башкирии были приняты региональные нормативы по качеству битумов и полимерно-битумным вяжущих в составе асфальта. Использование нового асфальта с качественным щебнем и модифицированным битумом обходится в среднем на 20-30% дороже обычного, но это окупается значительным увеличением межремонтных сроков – почти в 2,5 раза.

Еще один из способов повышения долговечности дорожного полотна – использование бетона. Это направление получает все большее распространение в мире. В США доля бетонных дорог достигает 60% от общей протяженности, в Китае – 50%, Германии-38%, Австрии – 46%, Франции – 13%. В России доля бетонных дорог составляет всего 3%, в основном они сосредоточены в северных районах страны, а также на некоторых участках федеральных трасс.

Плюсы и минусы бетона

Основное достоинство бетона – долговечность и прочность покрытия.

- Бетонное покрытие служит до 40 и более лет, не нуждаясь в частом ремонте, а асфальт может прослужить максимум десять лет, хотя по факту обычно меньше, - говорит Василий Ивлев. – К другим плюсам бетонной технологии можно отнести более ровную, чем у асфальта поверхность, обеспечивающую больший комфорт езды, лучшую светоотражающую способность, позволяющую на 30% уменьшить необходимую величину искусственного освещения. Кроме того, при движении тяжелых машин бетонная дорога, в отличие от асфальтовой, не деформируется, и транспорт расходует на 20% меньше топлива.

Основные минусы бетонных дорог, сдерживающие их распространение в России – высокая сложность и цена строительства, которая примерно в два раза выше сметы на создание аналогичной магистрали с асфальтовым покрытием.

Как пояснили РБК-Уфа в Госкомитете РБ по транспорту и дорожному хозяйству, на сегодняшний день в Башкирии нет дорог с цементно-бетонным покрытием. Конкретные планы их строительства также отсутствуют, а для реализации такого рода проектов нужны расчеты и технико-экономические обоснования, доказывающие, что бетонное покрытие будут лучшим по соотношению качество-цена.

Кроме того, на территории республики нет подрядных организаций, обладающих необходимой материально-технической базой и опытом работы. Бетонная смесь – весьма «капризный материал» и для получения высокого качества покрытий необходимо соблюдение всей технологической цепочки при производстве работ, что далеко не всегда удается даже при использовании асфальта. Бетон в нормальных условиях твердеет 28 суток, а после укладки за ним нужен особый уход (укрытие поверхности пленкой, песком или другими материалами с постоянным поддержанием во влажном состоянии). В результате по вновь построенной или недавно отремонтированной дороге невозможно сразу открыть движение, это является проблемой для оживленных магистралей.

Где может пригодиться бетон

Наиболее перспективным для использования бетона в Госкомтрансе считают федеральные трассы ввиду их высокой проходимости грузопотока и интенсивности движения. Однако на практике бетонное покрытие может быть более востребовано на местных дорогах.

- Каждая дорога при проектировании получает свой класс предельной нагрузки, который зависит от интенсивности движения, - говорит профессор кафедры «Строительные конструкции» УГНТУ Игорь Недосенко. – Подъезды к коттеджным поселкам проектируются с расчетом движения по ним легковых машин и небольших грузовиков. Однако на деле по такой дороге может проехать тяжелый транспорт со стройматериалами или песком, что приведет быстрому разрушению асфальта и большим убыткам. Выходом может стать использование бетонных плит, выдерживающих значительные нагрузки. Конечно, такая дрога обойдется дороже асфальтовой, зато она не боится высоких нагрузок, прослужит значительно дольше и будет намного более ремонтопригодной.

Использование специальных бетонных плит может быть перспективно и для дорог в районах республики, где идет активная лесозаготовка, добыча щебня и ПГС. Тяжелые трейлеры быстро разбивают не рассчитанные на большую массу перевозимых грузов местные дороги, делая их фактически непроходимыми для легковых машин. Применение бетонных плит могло бы практически полностью снять эту проблему, к тому же для их установки не нужна дорогостоящая спецтехника, а лишь автокран. Опыт использования плит для обустройства дорог в северных районах страны говорит об их устойчивости и долговечности даже в условиях распутицы межсезонья и вечной мерзлоты.

По словам прошенных РБК экспертов, строительство бетонных дорог федерального и регионального уровня в Башкирии в принципе возможно, но для этого нужны большие первоначальные инвестиции в закупку специальной техники, повышение качества работы дорожников и многоступенчатая система контроля.