Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Башкортостан ,  
0 

Исследование: технологии, которые могли бы улучшить дороги в Башкирии

Инвестиции в закупку специальной техники, повышение качества работы дорожников, многоступенчатая система контроля: технологии, благодаря которым дороги могут быть лучше, есть. Проблема в их применении.
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

В Башкирии не теряет остроты проблема быстрого износа и разрушения автодорог. Ранее РБК-Уфа писал со ссылкой на госкомитет по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии, что 363 км дорог, расположенных на территории Уфы, официально признаны находящимися в неудовлетворительном состоянии. Так, капитально отремонтированная в 2015 году за 310 млн рублей трасса Уфа-аэропорт в этом году вновь потребовала ремонта, на который было выделено 143 млн рублей. До 2025 года ежегодно в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» на ремонт из федерального бюджета будет выделяться по 1 млрд рублей, еще столько же - из республиканского бюджета. Общий объем финансирования программы составит 18 млрд рублей. В 2017-2018 году самую большую часть выделяемых средств - порядка 3,31 млрд рублей направят на ремонт дорог столицы республики. 

Что может повысить качество дорог

Год назад РБК-Уфа писал, что власти планировали повышать качество дорог за счет продления гарантийного срока от подрядчиков и введения новых ГОСТов для материалов и дорожного полотна. Одной из главных причин разрушения недавно уложенного асфальта называлось его низкое качество и нарушение технологий дорожных работ.

- Любой асфальт состоит из двух основных компонентов: щебня или песчано-гравийной смеси, играющих роль несущей основы дорожного полотна и битума, выступающего в роли своеобразного клея, - говорил заместитель главного инженера ГУП «Уралдортранс» РБ Василий Ивлев. – Если хотя бы один из этих компонентов не отвечает требованиям реальной эксплуатации, дорога будет разрушаться.

Современные технологии позволяют улучшать рабочие свойства битумов введением в их состав специальных полимерных модификаторов, повышающих рабочие свойства и долговечность асфальта. Пользуясь тем, что российское законодательство позволяет регионом вводить собственные стандарты для местных дорог, в конце 2015 года в Башкирии были приняты региональные нормативы по качеству битумов и полимерно-битумным вяжущих в составе асфальта. Использование нового асфальта с качественным щебнем и модифицированным битумом обходится в среднем на 20-30% дороже обычного, но это окупается значительным увеличением межремонтных сроков – почти в 2,5 раза.

Еще один из способов повышения долговечности дорожного полотна – использование бетона. Это направление получает все большее распространение в мире. В США доля бетонных дорог достигает 60% от общей протяженности, в Китае – 50%, Германии-38%, Австрии – 46%, Франции – 13%. В России доля бетонных дорог составляет всего 3%, в основном они сосредоточены в северных районах страны, а также на некоторых участках федеральных трасс.

Плюсы и минусы бетона

Основное достоинство бетона – долговечность и прочность покрытия.

- Бетонное покрытие служит до 40 и более лет, не нуждаясь в частом ремонте, а асфальт может прослужить максимум десять лет, хотя по факту обычно меньше, - говорит Василий Ивлев. – К другим плюсам бетонной технологии можно отнести более ровную, чем у асфальта поверхность, обеспечивающую больший комфорт езды, лучшую светоотражающую способность, позволяющую на 30% уменьшить необходимую величину искусственного освещения. Кроме того, при движении тяжелых машин бетонная дорога, в отличие от асфальтовой, не деформируется, и транспорт расходует на 20% меньше топлива.

Основные минусы бетонных дорог, сдерживающие их распространение в России – высокая сложность и цена строительства, которая примерно в два раза выше сметы на создание аналогичной магистрали с асфальтовым покрытием.

Как пояснили РБК-Уфа в Госкомитете РБ по транспорту и дорожному хозяйству, на сегодняшний день в Башкирии нет дорог с цементно-бетонным покрытием. Конкретные планы их строительства также отсутствуют, а для реализации такого рода проектов нужны расчеты и технико-экономические обоснования, доказывающие, что бетонное покрытие будут лучшим по соотношению качество-цена.

Кроме того, на территории республики нет подрядных организаций, обладающих необходимой материально-технической базой и опытом работы. Бетонная смесь – весьма «капризный материал» и для получения высокого качества покрытий необходимо соблюдение всей технологической цепочки при производстве работ, что далеко не всегда удается даже при использовании асфальта. Бетон в нормальных условиях твердеет 28 суток, а после укладки за ним нужен особый уход (укрытие поверхности пленкой, песком или другими материалами с постоянным поддержанием во влажном состоянии). В результате по вновь построенной или недавно отремонтированной дороге невозможно сразу открыть движение, это является проблемой для оживленных магистралей.

Где может пригодиться бетон

Наиболее перспективным для использования бетона в Госкомтрансе считают федеральные трассы ввиду их высокой проходимости грузопотока и интенсивности движения. Однако на практике бетонное покрытие может быть более востребовано на местных дорогах.

- Каждая дорога при проектировании получает свой класс предельной нагрузки, который зависит от интенсивности движения, - говорит профессор кафедры «Строительные конструкции» УГНТУ Игорь Недосенко. – Подъезды к коттеджным поселкам проектируются с расчетом движения по ним легковых машин и небольших грузовиков. Однако на деле по такой дороге может проехать тяжелый транспорт со стройматериалами или песком, что приведет быстрому разрушению асфальта и большим убыткам. Выходом может стать использование бетонных плит, выдерживающих значительные нагрузки. Конечно, такая дрога обойдется дороже асфальтовой, зато она не боится высоких нагрузок, прослужит значительно дольше и будет намного более ремонтопригодной.

Использование специальных бетонных плит может быть перспективно и для дорог в районах республики, где идет активная лесозаготовка, добыча щебня и ПГС. Тяжелые трейлеры быстро разбивают не рассчитанные на большую массу перевозимых грузов местные дороги, делая их фактически непроходимыми для легковых машин. Применение бетонных плит могло бы практически полностью снять эту проблему, к тому же для их установки не нужна дорогостоящая спецтехника, а лишь автокран. Опыт использования плит для обустройства дорог в северных районах страны говорит об их устойчивости и долговечности даже в условиях распутицы межсезонья и вечной мерзлоты.

По словам прошенных РБК экспертов, строительство бетонных дорог федерального и регионального уровня в Башкирии в принципе возможно, но для этого нужны большие первоначальные инвестиции в закупку специальной техники, повышение качества работы дорожников и многоступенчатая система контроля.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Башкортостан
Посол Гондураса в России умер в Москве Политика, 10:09
Манипуляции в паре: 8 главных техник Pro, 10:03
Первый россиянин обратился в OFAC США для разморозки активов на СПБ Бирже Инвестиции, 10:00
На всей территории Белгородской области объявили ракетную опасность Общество, 09:56
Гросси назвал условие для объявления виновника обстрелов ЗАЭС Политика, 09:50
В Харьковской области эвакуировали более 10 тыс. человек Политика, 09:35
В Белгородской области сбили еще один украинский беспилотник Политика, 09:22
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:03
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов Pro, 09:02
Застройщик с «золотой акцией» Башкирии сократил прибыль в 22 раза Башкортостан, 09:00 
«Это огромная потеря». Что говорят об уходе Джикии из «Спартака» Спорт, 09:00
Как Китай снизил поставки оборудования в Россию впервые с 2022 года Экономика, 09:00
Усик после победы над Фьюри заявил о готовности к реваншу Спорт, 08:53
В Курской области режим опасности атаки дронов отменили спустя 4,5 часа Политика, 08:52