Лента новостей
Все новости Башкортостан
Путин в Белграде прокатил Вучича на лимузине проекта «Кортеж» 16:54, Политика Россияне стали чаще тратить средства маткапитала на образование детей 16:44, Экономика Глава ПФР — РБК: «Заморозка накоплений долго продолжаться не может» 16:44, Интервью В гостях у сказки: 7 мест, куда можно съездить на выходных с детьми 16:43, РБК и Mitsubishi Outlander Bloomberg сообщил об отъезде богатых европейцев из Британии перед Brexit 16:41, Общество Чубайс поспорил с Грефом о методах борьбы с коррупцией в России 16:35, Политика Сбившего школьника уральского мэра оштрафовали на 2,5 тыс. руб. 16:35, Общество Официальная делегация Крыма во главе с Сергеем Аксёновым прибывает в Уфу 16:28  Глава «Нафтогаза» заявил об аресте активов «Газпрома» в трех странах 16:28, Бизнес Адвокат сообщил о задержании координатора «Открытой России» в Пскове 16:27, Общество Бизнес против: с кем и почему судились российские миллиардеры 16:26, Фотогалерея  В Британии арестовали российский сухогруз «Кузьма Минин» 16:20, Общество 5 приложений, которые облегчают жизнь путешественников 16:15, РБК и «Ингосстрах» В России с начала года выросли цены на автомобили 26 марок 16:14, Бизнес «Победа» заявила о прекращении международных рейсов из Пулково 16:10, Общество На северо-востоке Москвы загорелись гаражи 16:01, Общество Покупать или продавать: цена Ethereum опустилась до $120 15:59, Крипто Как полюбить овощи и питаться правильнее 15:55, РБК и Philips Клуб второго английского дивизиона подписал контракт с вратарем «Реала» 15:51, Спорт НЛМК Лисина сократит половину персонала завода в Бельгии 15:50, Бизнес Cанкт-Петербургская биржа ответила на иски от отстраненных трейдеров 15:44, Бизнес Судебные разбирательства крупнейших ретейлеров в 2018 году 15:43, PRO Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов 15:37, Бизнес Искусственный интеллект: с чего начать знакомство 15:34, РБК и Lexus США предоставили России разведданные о нарушении Москвой ДРСМД 15:31, Политика Радий Хабиров поручил Минздраву ликвидировать очереди к врачам в Сибае 15:28  Депутат Думы сообщил о планах Башара Асада приехать в Крым 15:24, Политика Правительство утвердило план мероприятий по улучшению делового климата 15:19, Экономика
«Городская электричка Уфы глубоко убыточна. Но она просто должна ходить…»
Башкортостан, 09 фев 2016, 17:42
0
«Городская электричка Уфы глубоко убыточна. Но она просто должна ходить…»
Генеральный директор «Башкортостанской пригородной пассажирской компании» Игорь Поляев рассказал, каким будет ближайшее будущее пассажирских перевозок
Фото: bashinform.ru

Проект городской электрички пока жив, и уже этой весной получит продолжение. Ближайшее будущее пригородного железнодорожного сообщения обсуждали на заседании комитета по жилищной политике и инфраструктурному развития Курултая Башкирии. Интересных новшеств два.

Во-первых, представители «Башкортостанской пригородной пассажирской компании» (БППК) презентовали скорое подписание соглашения с «Башавтотрансом» о старте так называемых интермодальных перевозок. Это предполагает единый билет на поезд и на автобус. Подобная система пока работает только на Горьковской железной дороге, в Башкирии ее первыми опробуют жители Туймазов. Электричка туда не ходит, потому что нет путей, поэтому людям приходилось из Уфы добираться до Кандров, где уже покупать билет на автобус. Теперь два способа сообщения будут заведены в единую систему: автобус будет ждать пассажиров электрички, билет дополнительно покупать будет не нужно. Похожую схему компания опробовала летом, во время ремонта железнодорожных путей – автобус встречал людей на последней возможной станции и довозил до места назначения.

- С «Башавтотрансом» мы работаем чуть ли не с первого дня основания компании. Это пока единственный внятный и надежный перевозчик. До сегодняшнего дня этот проект мы не озвучивали, решили презентовать только сегодня. А «Башавтотранс про него пока еще не знает, - честно признался РБК-Уфа генеральный директор «БППК» Игорь Поляев.

По словам менеджера, по сути его компания будет продавать билеты и автоперевозчика и наоборот, а после рассчитываться друг с другом. Планируется, что схема заработает уже с 1 марта. А в перспективе будет выпущена единая платежная карта, которой можно будет рассчитываться в поездках на автобусах и электричках по всей республике.

Вторая новость – в Уфе практически определились с инвесторами и застройщиками станций и транспортно-пересадочных узлов городской электрички. Названия компаний пока не называются. Таких узлов будет пять – Дема, 1629 километр (в районе ГДК), Парковая, Спортивная, Шакша. На них расположатся залы долговременного ожидания, торговые площади, парковки и места для разворота автобусов, которые будут забрать пассажиров. Что на станциях будет еще – решит сам инвестор. Первые результаты обещают обнародовать примерно через полтора месяца. Основная проблема в том, что земля вдоль дороги – федеральная и находится в аренде у РЖД. После того, как определятся участники, пройдет конкурс, участки смогут сдать в субаренду, и только после этого можно строительство.

- Мы бы, конечно, хотели, что это вчера произошло, и электричка уже поехала. Весной будут инвесторы, а дальше все от них зависит, - говорит Игорь Поляев.

Между тем, популярность этого вида транспорта можно назвать крайне низкой. В будние дни электричкой пользуется около 400 человек, в выходные – почти никого: пять-семь человек. По словам начальника региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергея Антипенко, низкая загруженность городской электрички в первую очередь связана с тем, что у людей нет возможности пересесть на общественный транспорт и это вопрос нужно прорабатывать с городскими властями.

Пока же рейсы по выходным пришлось закрыть: слишком велики убытки. Предполагаемый убыток в 2016 году по прогнозам (БППК) может составить порядка 14 млн рублей. Но проект, тем не менее, не закрывают.

- Понимаете, она просто должна ходить, чтобы накатывались люди, - объясняет РБК-Уфа Игорь Поляев. – Мы опрашивали пассажиров, многие ездят из Шакши в Дему на работу, а по-другому никак не добраться, электричкой пользуются много студентов.

- Убыточность – типична для всех таких проектов, кроме Петербурга и Москвы. Следует понимать, что это долгосрочный проект, нацеленный на перспективное развитие прилегающих территорий, - говорит директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. - Если будет такой удобный вид транспорта: быстрый, красивый, с фай-ваем, это будет хорошим подспорьем, чтобы ближайшие территории застраивались многоэтажным жильем, офисами, чтобы на этой электричке можно было куда-нибудь поехать. А до этого момента она и будет приносить убытки.

Впервые об идее городской электрички – аналогу наземного метро, в Уфе заговорили в конце 80-х годов прошлого века. Тогда из-за удалённости от жилых кварталов, сложности подхода и подъезда от идеи отказались. В новейшей истории города ее впервые запустили в сентябре 2012 года. От Демы до Шакши можно было доехать за 33 минуты. Но уже через два месяца за ненужностью электричку отменили – ей воспользовались всего около тысячи человек. Тогда же власти заявили, что для полноценной работы вокруг дороги нужна инфраструктура.

Вторую попытку предприняли летом 2014 года. Электричка ездила из Демы до Иглино, а обратно – через Юрмаш и Чесноковку. 1 сентября вагоны стали ходить только по выходным дням, а с октября их снова отменили.

Существующий проект, названный «Толпар», начал работу 15 сентября 2015 года. По маршруту ходили семь поездов. Стоимость проезда на такой электричке – 19 рублей.