Лента новостей
Все новости Башкортостан
Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 10:28, РБК и Сбербанк Глава ФАС назвал российскую экономику отсталой и полуфеодальной 10:27, Экономика В Москве за сутки выпало 30% месячной нормы осадков 10:01, Общество Что еще можно взять в аренду: 15 шеринг-сервисов, о которых вы не знали 10:00, Pink Полицейские изъяли в Москве 560 тыс. упаковок контрафактной жвачки 09:56, Общество Небоскреб в стиле сталинских высоток построят в Москве к 2021 году 09:36, Недвижимость Avon представила новую бизнес-модель: аналитики предсказали рост акций 09:32, Quote Shell заявила о планах увеличить число заправок в России вдвое 09:30, Бизнес Слабая коалиция: что показал новый миграционный кризис в Германии 09:12, Мнение Мэром Екатеринбурга избрали Александра Высокинского 09:10, Общество Немецкая управляющая компания ECE свернула бизнес в России 09:02, Бизнес Новый владимирский губернатор — РБК: «Я похож на технического кандидата?» 08:50, Политика СМИ узнали о планах «Яндекса» построить штаб-квартиру возле «Лужников» 08:29, Бизнес «Роскачество» назвало подменяющие рыбу в лососевых консервах бренды 08:00, Общество Минкомсвязь актуализирует реестр отечественного ПО 08:00, Технологии и медиа Спецслужбы узнали о планах «Исламского государства» на Центральную Азию 07:33, Политика Брутальные блогеры: как заработать на обучении физическому труду 07:25, Свое дело Участники сделки с Ираном создадут механизм для обхода санкций США 07:14, Политика Эксперты предсказали повышение цен на одежду и обувь на 5–20% 07:01, Бизнес СМИ узнали о получении Трампом нового послания от Ким Чен Ына 06:30, Политика Сооснователи Instagram решили уйти из компании 06:05, Бизнес ЕСПЧ принял жалобу Поклонской по обвинениям в госизмене на Украине 06:01, Политика В Верховном суде объяснили отказ считать репосты преступлением 05:29, Общество В Минэнерго оценили возможности России по производству СПГ 05:03, Экономика «Ведомости» узнали о планах властей наказать ЛДПР и КПРФ 04:41, Политика Программу ипотеки под 6% решили продлить до 2024 года 04:06, Экономика Минстрой запланировал привлечь компании КНР для системы оплаты транспорта 03:51, Общество Boeing поставит ВВС США вертолеты для охраны баллистических ракет 03:37, Бизнес
«Городская электричка Уфы глубоко убыточна. Но она просто должна ходить…»
Башкортостан, 09 фев 2016, 17:42
0
«Городская электричка Уфы глубоко убыточна. Но она просто должна ходить…»
Генеральный директор «Башкортостанской пригородной пассажирской компании» Игорь Поляев рассказал, каким будет ближайшее будущее пассажирских перевозок
Фото: bashinform.ru

Проект городской электрички пока жив, и уже этой весной получит продолжение. Ближайшее будущее пригородного железнодорожного сообщения обсуждали на заседании комитета по жилищной политике и инфраструктурному развития Курултая Башкирии. Интересных новшеств два.

Во-первых, представители «Башкортостанской пригородной пассажирской компании» (БППК) презентовали скорое подписание соглашения с «Башавтотрансом» о старте так называемых интермодальных перевозок. Это предполагает единый билет на поезд и на автобус. Подобная система пока работает только на Горьковской железной дороге, в Башкирии ее первыми опробуют жители Туймазов. Электричка туда не ходит, потому что нет путей, поэтому людям приходилось из Уфы добираться до Кандров, где уже покупать билет на автобус. Теперь два способа сообщения будут заведены в единую систему: автобус будет ждать пассажиров электрички, билет дополнительно покупать будет не нужно. Похожую схему компания опробовала летом, во время ремонта железнодорожных путей – автобус встречал людей на последней возможной станции и довозил до места назначения.

- С «Башавтотрансом» мы работаем чуть ли не с первого дня основания компании. Это пока единственный внятный и надежный перевозчик. До сегодняшнего дня этот проект мы не озвучивали, решили презентовать только сегодня. А «Башавтотранс про него пока еще не знает, - честно признался РБК-Уфа генеральный директор «БППК» Игорь Поляев.

По словам менеджера, по сути его компания будет продавать билеты и автоперевозчика и наоборот, а после рассчитываться друг с другом. Планируется, что схема заработает уже с 1 марта. А в перспективе будет выпущена единая платежная карта, которой можно будет рассчитываться в поездках на автобусах и электричках по всей республике.

Вторая новость – в Уфе практически определились с инвесторами и застройщиками станций и транспортно-пересадочных узлов городской электрички. Названия компаний пока не называются. Таких узлов будет пять – Дема, 1629 километр (в районе ГДК), Парковая, Спортивная, Шакша. На них расположатся залы долговременного ожидания, торговые площади, парковки и места для разворота автобусов, которые будут забрать пассажиров. Что на станциях будет еще – решит сам инвестор. Первые результаты обещают обнародовать примерно через полтора месяца. Основная проблема в том, что земля вдоль дороги – федеральная и находится в аренде у РЖД. После того, как определятся участники, пройдет конкурс, участки смогут сдать в субаренду, и только после этого можно строительство.

- Мы бы, конечно, хотели, что это вчера произошло, и электричка уже поехала. Весной будут инвесторы, а дальше все от них зависит, - говорит Игорь Поляев.

Между тем, популярность этого вида транспорта можно назвать крайне низкой. В будние дни электричкой пользуется около 400 человек, в выходные – почти никого: пять-семь человек. По словам начальника региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергея Антипенко, низкая загруженность городской электрички в первую очередь связана с тем, что у людей нет возможности пересесть на общественный транспорт и это вопрос нужно прорабатывать с городскими властями.

Пока же рейсы по выходным пришлось закрыть: слишком велики убытки. Предполагаемый убыток в 2016 году по прогнозам (БППК) может составить порядка 14 млн рублей. Но проект, тем не менее, не закрывают.

- Понимаете, она просто должна ходить, чтобы накатывались люди, - объясняет РБК-Уфа Игорь Поляев. – Мы опрашивали пассажиров, многие ездят из Шакши в Дему на работу, а по-другому никак не добраться, электричкой пользуются много студентов.

- Убыточность – типична для всех таких проектов, кроме Петербурга и Москвы. Следует понимать, что это долгосрочный проект, нацеленный на перспективное развитие прилегающих территорий, - говорит директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. - Если будет такой удобный вид транспорта: быстрый, красивый, с фай-ваем, это будет хорошим подспорьем, чтобы ближайшие территории застраивались многоэтажным жильем, офисами, чтобы на этой электричке можно было куда-нибудь поехать. А до этого момента она и будет приносить убытки.

Впервые об идее городской электрички – аналогу наземного метро, в Уфе заговорили в конце 80-х годов прошлого века. Тогда из-за удалённости от жилых кварталов, сложности подхода и подъезда от идеи отказались. В новейшей истории города ее впервые запустили в сентябре 2012 года. От Демы до Шакши можно было доехать за 33 минуты. Но уже через два месяца за ненужностью электричку отменили – ей воспользовались всего около тысячи человек. Тогда же власти заявили, что для полноценной работы вокруг дороги нужна инфраструктура.

Вторую попытку предприняли летом 2014 года. Электричка ездила из Демы до Иглино, а обратно – через Юрмаш и Чесноковку. 1 сентября вагоны стали ходить только по выходным дням, а с октября их снова отменили.

Существующий проект, названный «Толпар», начал работу 15 сентября 2015 года. По маршруту ходили семь поездов. Стоимость проезда на такой электричке – 19 рублей.