В Башкирии пополнят «земельный банк» для развития придорожного сервиса
До 1 апреля в Башкирии планируется завершить работу по формированию перечня земельных участков, предназначенных для развития придорожного сервиса. В него войдут 500 участков. Об этом рассказал первый вице-премьер – министр экономического развития РБ Рустам Муратов на совещании в правительстве.
От администраций муниципалитетов поступили предложения по 664 земельным участкам, которые прошли экспертизу. В результате 217 из них уже включили в генеральную схему развития придорожного сервиса.
По информации Муратова, по 13 и более участков представили 23 муниципалитета, 24 — от 8 до 12 участков и 16 городов и районов — менее чем по 7 участков. Для всех объектов разработаны инвестиционные паспорта с 34 параметрами и фотографиями, в настоящее время прорабатывается информация еще по 231 участку земли.
К 15 апреля все участки из генеральной схемы будут доступны в интерактивном режиме на инвестиционном портале РБ
«Эффективная работа по развитию придорожного сервиса у нас продолжается более восьми месяцев. Мы действуем системно, сформирована нормативно-правовая база. В этом году мы должны увидеть результаты проделанной работы, и жители и гости республики должны на себе ощутить комфорт от поездок на наших дорогах», — отметил на совещании премьер-министр региона Андрей Назаров. По его словам, местные администрации уже утвердили планы мероприятий по развитию придорожного сервиса на своей территории.
Министр торговли и услуг Башкирии Алексей Гусев на совещании уточнил, что суммарное количество проектов, утвержденных муниципалитетами, составляет порядка 500. Их число будет откорректировано до целевых показателей, предусмотренных концепцией развития придорожного сервиса, принятой в октябре 2020 года в Башкирии. В соответствии с документом, за четыре года на федеральных и региональных дорогах республики должно появиться 1000 новых объектов, столько же реконструируют, сохраняя единый стиль.
На сегодняшний день на «инвестчасах» одобрены 30 проектов от 18 инвесторов с совокупным объемом инвестиций 3,8 млрд рублей.13 из них сумму 2,2 млрд рублей вошли в перечень приоритетных. Как ранее информировал РБК Уфа, инвесторы в сфере придорожного сервиса в Башкирии могут вернуть до половины расходов на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры (не более 30 млн). Кроме того, им можно претендовать на получение земель без торгов в случае, если реализация проекта подразумевает создание 25 и более рабочих мест.
В числе причин, сдерживающих развитие этого вида бизнеса, в прошлом году аналитики называли бессистемность предоставления земельных участков муниципалитетами, а также высокие первичные затраты на инженерные коммуникации и отсутствие стандартов для строительства комплексов.