Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
РБК Pro: какие приемы астронавтов и альпинистов помогут компании выжить Pro, 08:00 Создатель Dyson: порой надо найти абсолютно глупый способ решить проблему Pro, 07:55 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 29 мая Общество, 07:40 Ozon зафиксировал рост спроса на пледы и подушки Общество, 07:30 В Башкирии объем апрельских выплат медикам по Covid-19 превысил 257 млн Башкортостан, 07:25  Почему глобального краха на рынке автопродаж удалось избежать РБК и Авито Авто, 07:15 В Якутии завели дело из-за вспышки COVID в частном пансионате для пожилых Общество, 06:48 Врач допустил переход коронавируса в сезонное заболевание Общество, 06:10 Доля проблемных микрозаймов превысила 40% после месяца самоизоляции Финансы, 06:00 Отец в декрете: зачем мужчине нужен отпуск по уходу за ребенком РБК и STADA, 05:52 Голосование по Конституции предложили провести на открытом воздухе Политика, 05:45 Бутылку коньяка 1762 года продали на аукционе Sotheby's за $145, 2 тыс. Общество, 05:34 Минобрнауки разрешило творческим вузам проводить экзамены очно Общество, 04:56 Способное достроить «Северный поток-2» судно вернулось в немецкий порт Бизнес, 04:27
Башкортостан ,  
0 

Башкирия показала лучшую динамику роста среднего размера автокредита

РБК Уфа сформировал рейтинг на базе данных Национального бюро кредитных историй (НБКИ), которое провело совместное исследование с «Автостатом».
Фото: РБК Уфа
Фото: РБК Уфа

Башкирия заняла первое место в рейтинге по динамике роста среднего размера автокредита среди 30 регионов РФ по объемам кредитования: прирост составил 10,9%. Список был составлен РБК Уфа на базе данных НБКИ, которое провело совместное исследование с «Автостатом».

Сравнивались результаты прошлого года с 2018. Кроме республики наибольшую положительную динамику среди тридцати наиболее активно кредитующих покупку автомобилей территорий показывают Ставропольский край (10,5%), Оренбургская область (10,2%) и Санкт-Петербург (9,8%), Рязанская область (9,7%), Москва (9,5%) и Московская область (9,3%).

Противоположную динамику показали Новосибирская и Кемеровская области, где объем автокредитования уменьшился соответственно на 2,3% и 31%.

Фото: РБК Уфа
Фото: РБК Уфа

Максимальный средний размер автокредита зафиксирован в Москве (1,145 млн рублей) и Московской области (980 тыс. рублей), далее следуют Санкт-Петербург (962,3 тыс. рублей) и Краснодарский край (891,1 тыс.), замыкает топ-5 Ханты-Мансийский автономный округ, где средний размер займа составил 881,5 тыс. рублей. Башкирия занимает 22 место, здесь банки предоставили автолюбителям в среднем 673,3 тыс. против 607,2 тыс. рублей в 2018 году.

По итогам 2019 года был зафиксировано средний по России размер выданных автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) 787,2 тыс. против 739,8 тыс. рублей в 2018 году. Показатель увеличился на 6,4%.

Ранее РБК Уфа сообщал о том, что Башкирия вошла в топ-5 по количеству выданных в 2019 году автокредитов.

Руководитель сети дилерских центров «Башавтоком» Евгений Астафуров считает, что динамика в определенной степени связана с увеличением числа покупок дорогих автомобилей.

«Отчасти это действительно так, но необходимо принять во внимание, что возросла средневзвешенная стоимость автомобиля. Во-вторых, основная часть кредитов сейчас выдается с минимальным первоначальным взносом или вовсе без него, то есть сумма кредита становится больше. В-третьих, в сумму кредита входит стоимость обязательной опции - финансовая защита, которая так же увеличивает сумму кредита (тарифы финансовой защиты в среднем 3-4% от тела кредита), отмечает руководитель сети дилерских центров «Башавтоком», —  пояснил он.

Представитель компании-автодилера «Арт-Моторс» Андрей Шмергельский, напротив, не видит никакой связи между приростом кредитования и предпочтительной стоимостью приобретаемых автомобилей. По его мнению, такой результат был получен из-за падения ставки, поскольку кредиты стали более доступными. Он отметил, что дочерние банки автоконцернов используют для повышения привлекательности своих продуктов различные механизмы, такие как возможность досрочного погашения и уменьшение первоначального взноса. Кроме того, эксперт считает необходимым учесть в этом периоде стандартный инфляционный рост (порядка 4%) стоимости автомобилей.

Эксперт уточнил, что сегодня в «тело» кредита успешно «зашиваются» сервисные контракты, когда заемщик приобретает сразу техническое обслуживание на несколько лет вперед, авансируя его по более низкой цене, услуги страховании жизни.

«Количество регистраций в 2019 и 2018 годах, если взять корзину из четырех премиальных брендов — Mercedes-Benz, BMW, Lexus и Audi, отличается всего на 20. В 2018 году было зарегистрировано 1358 автомобилей, в 2019 — 1378. Нет, рост показателей автокредитования абсолютно не значит, что стали покупать больше дорогих автомобилей», — подчеркнул Шмергельский.