«Башспирт» отчитался о росте продаж и выручки в 2020 году
В 2020 году выручка АО «Башспирт» до уплаты налогов выросла на 925 млн рублей, или на 6% по сравнению с предыдущим годом. Улучшить финансовый результат удалось за счет роста продаж на 4,19 млн декалитров алкоголя, или на 2%, чем годом ранее (4,11 млн декалитров). Это следует из предварительных итогов деятельности в 2020 году, которые раскрыла компания.
Вместе с тем, по сравнению с 2019 годом, производство алкогольной продукции предприятием сократилось на 3% — с 4,23 млн декалитров до 4,09 млн. В акционерном обществе это объясняют общим падением производства алкоголя в России и стремлением «не накапливать продукцию на складах, а производить с учетом спроса».
По данным Национального союза защиты прав потребителей, объем производства в РФ алкогольной продукции в январе — ноябре 2020 года снизился на 7,6% до 164,6 миллиона декалитров по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Башкирское предприятие занимает 4,8% российского рынка водки — за 11 мес. 2020 г. башкирская компания продала 3,4 млн декалитров водки. В рейтинге продаж водки среди российских производителей, который есть в распоряжении предприятия, по итогам 11 месяцев 2020 года «Башспирт» занял шестое место после московских «Белуга групп», «Руст», татарстанского «Татспиртпром», омской «Алкогольной сибирской группы» и международной «Глобалспиритс». Однако в первой десятке производителей только у двух компаний отсутствует отрицательная динамика по реализации - АО «Башспирт» и «Саранского ликероводочного завода».
В бюджет республики акционерным обществом было выплачено 11,5 млрд руб. налогов, что почти на 641 млн руб., или 6% больше, чем в 2019 (10,9 млрд), и на 1,2 млрд руб., или 12%, больше, чем в 2018 году (10,3 млрд). Из них акцизные платежи составили 9,1 млрд рублей — на 0,6 млрд или 7% больше, чем годом ранее и на один млрд, или 12%, выше показателя в 2018 года. В совокупности налоги и акцизы, уплаченные компанией, составили двенадцатую часть налоговых и неналоговых поступлений в бюджет республики в 2020 году. По итогам года предприятие осталось вторым крупнейшим налогоплательщиком Башкирии.
Рост продаж в «Башспирте» связывают с крупными инвестициями (размер не сообщается), вложенными в несколько проектов компании, включая выпуск новых алкогольных брендов, ориентированных на федеральный рынок, масштабный ребрендинг розничной сети и популярных торговых марок, открытие собственных магазинов «Тантана» в городах республики.
В компании сообщили, что два эко-продукта, представленных на полках федеральных сетей, будут поставлять в Китай — в ноябре «Башспирт» и КНР заключили контракт на поставку. В целом, по итогам 2020 года, экспорт продукции акционерного общества вырос на 176%.