Башкирия обошла Московскую область по выдаче автокредитов
Башкирия поднялась с пятого на четвертое место в России по количеству выданных автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом), уступив по этому показателю только Москве, Санкт-Петербургу и Татарстану по результатам второго квартала 2020 года. Об этом сообщается в совместном исследовании Национального бюро кредитных историй (НБКИ) и аналитического агентства «Автостат».
По информации экспертов, больше всего займов на эти цели в регионах РФ было выдано в Москве (8,65 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (7,44 тыс. ед.), республиках Татарстан (7,24 тыс. ед.) и Башкортостан (7,0 тыс. ед.), а также в Московской области (6,7 тыс. ед.).
Такое перемещение в рейтинге стало возможным благодаря разнице в темпах снижения выдачи. Во втором квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего для Башкирии оно было минимальным среди субъектов топ-5 и составило 36,6%. Для сравнения, в Московской области — 54,5%, больше всего показатель упал в Москве — на 56,4%, однако благодаря высокой базе столица сохранила за собой первое место.
В число 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида из числа субъектов ПФО кроме Татарстана и Башкирии входят еще восемь. Между ними позиции распределены следующим образом: Самарская (4,4 тыс. ед.) и Нижегородская (4,4 тыс. ед.) области, Пермский край (4,05 тыс. ед.), Оренбургская область (2,7 тыс. ед.), Удмуртия (2,4), Саратовская область (2,2 тыс. ед.), Чувашия (1,51 тыс. ед.) и Ульяновская область (1,49 тыс. ед.).
Всего по итогам второго квартала 2020 года количество купленных в кредит автомобилей (новых и подержанных) составило 142,5 тыс. единиц. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», объем рынка новых легковых автомобилей уменеьшился на 44,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 224,4 тыс. единиц.
«В период карантинных мероприятий в апреле – мае 2020 года наиболее серьезно в розничном кредитовании пострадала именно выдача автокредитов», — полагает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. По его мнению, в отличие от других типов кредитования граждан, в автокредитовании слабо развиты дистанционные каналы продаж. А традиционные офлайн-сделки в автосалонах в апреле – мае фактически остановились. «Однако по мере отмены карантинных мероприятий в июне и реализации гражданами отложенного спроса, сегмент автокредитов постепенно начал восстанавливаться», — подчеркнул Викулин.
«Пандемия коронавируса и последовавшие ограничительные меры самым негативным образом сказались на работе автодилеров, что в свою очередь не могло не повлиять и на автокредитование, – отмечает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Он назвал в качестве положительного фактора улучшение условий госпрограмм «Первый / Семейный автомобиль».