В Башкирии ритейл оценил идею перехода на двойные ценники
Представители торговых сетей в Башкирии поддержали введение двойных ценников на товары. С идеей указывать на них не только стоимость, но и вес или объем продукта обратился в Минпромторг Союз потребителей России. По мнению инициаторов проекта, нововведение лишит производителей возможности постепенно уменьшать вес или объем упаковок, не снижая при этом цену. В качестве примера приводится бутылка объемом 1 литр, в которую наливают 950 мл молока, или упаковка для десятка яиц с девятью штуками.
«Идея хорошая, но не уверен, что это подтолкнёт производителя вернуться к 1 литру или 1 килограмму, ведь для покупателя в любом случае важна конечная цена за продукт. Для усиления грамотности населения идея крутая», – рассказал РБК Уфа управляющий сетью магазинов «Байрам» Павел Антипин.
По его мнению, перестройка систем с утверждением новых правил потребуется, но она не критична.
«Я переживаю за размер ценников: чтобы данные были читабельны, придётся увеличивать размер», – считает Антипин.
Руководитель Башкирской торговой ассоциации Фарит Гиндуллин также поддержал идею. «Да, все будет прозрачно для покупателей», – сообщил он.
По мнению Гиндуллина, для перестройки торговых сетей понадобится не очень много времени, но дополнительные затраты будут. Их размер руководитель ассоциации не уточнил.
Сейчас ритейлеры могут выбирать, что указывать на ценнике: стоимость единицы товара или единицы веса. Пункт о двойных ценниках предложено добавить в проект новых правил розничной торговли, которые Минпромторг разрабатывает в рамках «регуляторной гильотины», сообщает РБК. В частности, ведомство уже предложило освободить магазины от обязательного требования иметь книги жалоб и предложений, так как этот механизм устарел: отзывы можно оставлять в интернете.
РБК Уфа обратился за комментарием в региональный Госкомторговли.