Для северо-востока Башкирии запустят единый бренд «Северные амуры»

Товары, произведенные в районах северо-востока Башкирии, предлагают продвигать под единым зонтичным брендом. Такая инициатива содержится в Стратегии социально-экономического развития северо-восточных районов республики до 2030 года. Планируемое название бренда — «Северные амуры» или «Башкирские амуры».
Документ предполагает разработку «локального зонтичного бренда и фирменного стиля для производимых на территории северо-восточных районов товаров в целях продвижения продукции данной территории под единым локальным брендом».
Планируется, что разработкой и продвижением бренда будет заниматься Центр по социально-экономическому развитию территории северо-восточного субрегиона РБ. Эту организацию еще предстоит создать. В ее функции, помимо работы с производителями под зонтичным брендом, войдут выработка основных направлений стратегического развития, подготовка бизнес-планов инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнерства (ГЧП), проведение мастер-классов и образовательных мероприятий с местными бизнесменами и привлечение ключевых специалистов в эти районы.
Стратегия развития северо-восточных муниципалитетов республики до 2030 года утверждена постановлением правительства. Она пришла на смену среднесрочной программе, которая действовала в 2022–2024 годах. К этому субрегиону отнесены Аскинский, Белокатайский, Дуванский, Караидельский, Кигинский, Мечетлинский, Нуримановский и Салаватский районы.
Северо-восток республики отстает по многим экономическим, социальным и демографическим показателям. Здесь высокая смертность, большой отток населения, отсутствуют крупные промышленные предприятия, слабо развиты жилищное строительство, предпринимательство и сельское хозяйство. В связи с этим власти республики принимают специальные программы по развитию северо-восточных муниципалитетов.
Как сообщал РБК Уфа, в новой стратегии, которую разработало Минэкономразвития республики, для улучшения ситуации на северо-востоке предлагается развивать экономику по нескольким направлениям — создавать инвестиционную инфраструктуру, поднимать лесопромышленный комплекс, создавать новые предприятия пищевой и обрабатывающей промышленности и строить заводы по переработке полезных ископаемых и производства строительных материалов.
В республике единым зонтичным брендом для местных производителей и поставщиков услуг является «Сделано в Башкирии» — Made in Bashkortostan. Его «аватар» — это марка «Продукт Башкортостана». По данным Минторга республики, на ноябрь 2024 года под этим брендом работали 823 предприятия. За год к проекту присоединились 96 производителей потребительских товаров.