Лента новостей
Все новости Башкортостан
«Адмиралтейские верфи» назвали причину пожара на ледоколе 14:32, Общество В Германии из-за забастовки железнодорожников остановились поезда 14:31, Общество Глава ОСК оценил стоимость диверсификации в ₽99 млрд 14:28, Политика Прокуратура подтвердила проверку поставщика продуктов для Росгвардии 14:27, Общество Совет ЕС ввел санкции против главы ЛНР и еще восьми человек 14:26, Политика Финансовая разведка узнала о переводе $15 млн племяннику экс-губернатора 14:03, Общество Как приготовить стейк-салат в стиле Юго-Восточной Азии 13:56, РБК и Белая Дача Суд ЕС признал право Лондона передумать насчет Brexit 13:52, Политика Охота на трейдеров и $6 млрд в блокчейне: главное о рынке криптовалют 13:39, Крипто 5 важных правил для тех, кто снимает квартиру на двоих 13:39, Недвижимость Экс-премьера Малайзии задержали из-за фальсификации аудиторского доклада 13:38, Общество В Москве задержали школьников за проезд в кабине машиниста поезда метро 13:32, Общество Почти 25% российских врачей получали указания навязывать платные услуги 13:31, Общество Экстренное торможение: как легально обналичить криптовалюту 13:30, РБК и EXMO Росфинмониторинг нашел в «панамском досье» более 4 тыс. компаний россиян 13:22, Общество Израиль присоединился к группе по борьбе с финансовыми злоупотреблениями 13:15, Финансы Оксфорд для отельеров: как устроена старейшая школа гостеприимства 13:07, Стиль Битва дизайнеров: как совместить в одном интерьере прошлое и настоящее 13:05, РБК и Whirlpool Песков допустил посещение Путиным церемонии прощания с Алексеевой 13:03, Общество Кремль ответил на данные о причастности России к акциям «желтых жилетов» 12:49, Политика «Белавиа» заявила об отсутствии пострадавших при жесткой посадке в Киеве 12:44, Общество Удаливший трех футболистов в матче РПЛ судья получил положительную оценку 12:37, Спорт Замначальника амурского Росприроднадзора арестовали за взятку 12:33, Общество Аналитик Saxo Bank предсказал обесценивание биткоина в 2019 году 12:29, Крипто Правительство предложило оставить врачей и учителей без дареного алкоголя 12:21, Политика Почему будут расти инвестиции в Ленинградской области 12:10, Партнерский материал
Мэрия объяснила, почему пришлось свернуть борьбу с маршрутными «Газелями»
Общественный транспорт Уфы, 13 мар, 16:54
0
Мэрия объяснила, почему пришлось свернуть борьбу с маршрутными «Газелями»
Власти Уфы по-прежнему негативно относятся к малым микроавтобусам, но лишились поддержки закона
Фото: bashinform.ru

Представители мэрии Уфы намерены продолжать борьбу с «Газелями» в качестве маршрутных такси, но признают, что новое законодательство затрудняет эту работу. По словам начальника отдела пассажирских перевозок администрации Уфы Альберта Сафарова, усилия властей все же привели к тому, что маршрутных «Газелей» на улицах стало меньше: «Вы же помните, что делалось на улицах еще несколько лет назад». Ранее неоднократно заявлялось о том, что большое количество малых микроавтобусов затрудняет движение, а их водители чаще всего нарушают ПДД и создают опасные ситуации.

Однако, по словам Альберта Сафарова, мэрия ожидала, что в борьбе с этим видом транспорта ей поможет новый федеральный закон о пассажирских перевозках. Однако закон, вступивший в действие в 2016-м, городу в этой кампании не помог. «Мы пытались «газельки» убирать из города и надеялись, что в новом 220-м ФЗ всё это будет прописано. Но там классность автобусов осталась та же самая. Таким образом НЕФАЗы попадают в «большой» и «особо большой» классы, а «Газель», «Форд Транзит» (и аналоги) и ПАЗ вместе попадают в «малый». Какого-то промежуточного варианта автобусов, который бы попадал в «средний» класс, в Уфе нет. Таким образом, как-то специально отсеивать «Газели» во время, например, конкурсов на маршруты мы не можем».

Проблема связана с тем, что город не намерен бороться ни с микроавтобусами большей вместимости (типа «Форд Транзит»), ни с автобусами типа ПАЗ. Первые отличаются от «Газелей» повышенной комфортабельностью и большей – в полтора-два раза – вместимостью. Необходимость ПАЗов вызвала дискуссию на круглом столе, организованном редакцией «Коммерсантъ-Башкортостан», но Альберт Сафаров подчеркнул, что, по мнению мэрии, ПАЗы нужны.

Это связано с будущей концепцией организации пассажирских перевозок в Уфе, которую разрабатывает Санкт-Петербургский институт транспортных систем. Институт готовит несколько вариантов, но, по словам директора МУЭТ Аскара Фазлыева, «в любом случае будет три магистральные линии, по ним пустят магистральный пассажирский транспорт. Это будут автобусы большой вместимости, возможно также троллейбусы. Поперек к ним будут подходить маршруты, на которых будут работать автобусы малой вместимости». Альберт Сафаров также настаивает на том, что «есть магистральные маршруты, на которых НЕФАЗы востребованы, а есть подвозные. Мы что, будем гонять НЕФАЗ, чтобы подвезти десять человек?».

Напомним, сфера общественного транспорта – одна из самых проблемных в Уфе. Как писал РБК, в прошлом году Уфа заняла 74 место в рейтинге 100 крупнейших городов России по качеству работы общественного транспорта, составленному сайтом «Домофонд». По сравнению с 2016 годом город потерял 10 позиций. Более трех тысяч опрошенных местных жителей присвоили общественному транспорту Уфы 5,2 балла из 10 возможных. Одной из проблем эксперты называют именно засилье ПАЗов и «Газелей», владельцы которых – частные перевозчики, многих из которых власти относят к нелегальным – не всегда следят за техническим состоянием машин и безопасностью. «Все эти старые колымаги, которые порой выходят на маршрут, неопрятного вида водители, которые еще, к сожалению, встречаются за рулем – это все должно уйти в прошлое», – заявил глава Башкирии год назад. С серьезными экономическими проблемами столкнулись также государственный перевозчик «Башавтотранс» и муниципальное управление электротранспорта, которое находится в предбанкротном состоянии.