Лента новостей
Все новости Башкортостан
В Париже задержали самолет «Аэрофлота» для спецдосмотра пассажиров Общество, 16:54 Что делать, если на машину упадет дерево Авто, 16:52 От 180 и выше: самые высокие голливудские актрисы Спецпроект РБК PINK, 16:52 Только для своих: как перестать тратить деньги на лишнюю рекламу РБК и МегаФон, 16:50 Коломойский пообещал поддержать Тимошенко на выборах в Раду Политика, 16:39 ЮниКредит Банк подключился к Системе быстрых платежей Финансы, 16:37 «Версия Чайки»: зачем ехать в Чехов на новый променад-спектакль Стиль, 16:32 Замминистра здравоохранения обогнала Скворцову по доходам почти в 5 раз Общество, 16:31 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 16:29 Стилист Зверев обжаловал штраф за пикет в защиту Байкала Общество, 16:27 Власти Хакасии назвали вопиющим нападение на репортера «Россия-24» Общество, 16:20 «Северсталь» сочла прогноз ВТБ по спросу на сталь оптимистичным Бизнес, 16:16 Россиянка отыгралась после 0:6 и выбила Возняцки с «Ролан Гаррос» Спорт, 16:14 В Москве из-за сильного ветра столкнулись два теплохода Общество, 16:10
Башкортостан ,  
0 
Greenpeace оценил велопроекты Уфы и не «достучался» до городов Башкирии
Эксперты международной организации оценили скорее намерения, чем действия мэрий 77 российских городов
Фото: Фотобанк ИА "Башинформ"

Международная неправительственная организация Greenpeace опубликовала рейтинг 77 российских городов, в рамках которого оценивались усилия местных властей по борьбе с загрязнением воздуха транспортом. Документ был составлен на основе переписки организации с муниципальными властями. В итоге в «зеленую зону» попали те муниципалитеты, которые «имеют адекватный план» по экологизации транспорта, в «желтую» – те, чьих «усилий недостаточно», красным цветом на карте оказались отмечены города, которые не имеют такого плана или не стали вступать в диалог с Greenpeace. В их числе оказались города Башкирии Нефтекамск и Салават, контакт с властями которых организации наладить не удалось. Уфа получила «зеленую» отметку, однако Greenpeace неоднозначно оценил данные, полученные от мэрии.

Так, согласно отчету организации, в первую очередь на экспертов произвели впечатление усилия по развитию велосипедной инфраструктуры. Это ежегодная акция «День 1000 велосипедистов», наличие в Уфе 72 километров велодорожек и планы создать единый городской сервис велопроката. Также отмечено, что «в городе организуются перехватывающие парковки, платные парковочные зоны, предусмотрено развитие трамвайного движения». Напомним, все это остается в стадии планов, к реализации которых не приступили – к непосредственной разработке проекта приступили только в отношении платных парковок в центре, соответствующее решение горсовет принял в конце февраля. В начале года мэрия озвучила проект вновь соединить северную часть города и центр трамвайными путями, разорванными в 2006 году, только теперь они должны пройти не по проспекту Октября, а по улице Российской, однако вопрос с финансовым обеспечением этого проекта стоимостью в 12 млрд рублей не решен. Идею с перехватывающими парковками в районе ТЦ «Мега» Главархитектура Уфы озвучивала год назад.

Среди «минусов» Уфы в отчете Greenpeace отмечено отсутствие планов по созданию зон с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса и развитию мониторинга окружающей среды.

В свою очередь, мэрия, сообщая о месте Уфы в рейтинге Greenpeace, ссылается на другие достижения. Согласно заявлению пресс-службы, городским властям удалось сократить количество выбросов на 10 – 15% за счет внедрения автоматизированной системы управления дорожным движением, кампании по реконструкции улиц и доведения доли газомоторной техники в автобусном парке до 40%.