Лента новостей
Все новости Башкортостан
Во Франции в преддверии протестов «желтых жилетов» задержали 46 человек 12:46, Общество В Москве мужчина ударил полицейского ножом 12:24, Общество Организаторы Давосского форума отменили ограничения для делегации России 12:11, Политика 9 способов навести порядок в мыслях и на рабочем месте 11:51, РБК, Jardin и Greenfield Александр Овечкин сделал хет-трик во втором подряд матче НХЛ 11:50, Спорт В РПЦ назвали удавкой автокефалию церкви на Украине 11:39, Политика Вандалы потушили Вечный огонь на Марсовом поле в Петербурге 11:33, Общество Правительство утвердило создание ТОР в Дагестане 11:15, Экономика Четыре человека погибли в ДТП с автобусом и грузовиком под Красноярском 10:11, Общество Машина времени: виртуальный тур по технологиям прошлого и будущего 10:10, РБК и Porsche Градус дискуссии: как политики подражают ученым в борьбе за климат 09:25, Мнение Минобороны показало видео возвращения Ту-160 в Россию из Венесуэлы 09:24, Технологии и медиа В Минобороны заявили об обращении Шойгу в Пентагон по договору о РСМД 09:13, Политика В гостях у сказки: куда съездить на праздники с детьми 09:01, РБК и Mitsubishi Outlander США перенесли повышение пошлин на товары из Китая на 2 марта 08:31, Экономика Суд в США признал неконституционной реформу здравоохранения Обамы 08:12, Политика Премьер Австралии заявил о признании Иерусалима столицей Израиля 07:41, Политика СМИ сообщили о возможной даче показаний Бутиной по другому делу 07:06, Политика Бизнес-сериал: как сплотить команду за два дня 07:00, РБК и Volkswagen В Москве изменились правила платной парковки 06:35, Общество Россия предложила ООН поддержать ДРМСД 06:13, Политика Генсек ООН прокомментировал решение Косово создать свою армию 06:02, Политика Ракетоносцы Ту-160 вернулись в Россию из Венесуэлы 05:19, Политика «Интерфакс» сообщил об уходе с поста гендиректора «дочки» РЖД 04:43, Бизнес Еврокомиссия пригласила Россию и Украину на переговоры по газу 04:05, Бизнес Times узнала о расколе британского кабинета на три части из-за Brexit 03:46, Политика Мюллер отчитался о расходах на расследование «российского дела» 03:20, Политика Reuters обвинил Johnson&Johnson в сокрытии информации об асбесте в тальке 02:48, Бизнес
В РБ могут возобновить внутрирегиональное авиасообщение
Башкортостан, 14 июл 2014, 16:18
0
В РБ могут возобновить внутрирегиональное авиасообщение
ГУП «Республиканский проектно-изыскательский институт „Башкирдортранспроект”» разработал по заказу госкомтранса Транспортную стратегию республики до 2030 года, где предусмотрел, в частности, восстановление авиасообщения между городами Башкортостана. Как сообщает издание «Коммерсантъ», проект обсудили в экспертном совете Курултая по инфраструктурному развитию, где авторы стратегии сделали вывод, что отсутствие регулярных перелетов между муниципалитетами является одной из основных проблем в сфере воздушного транспорта РБ. Вторая проблема, по их мнению, износ основных фондов воздушного транспорт, сообщает издание. Разработчики предлагают правительству ввести в эксплуатацию аэропорты местного и регионального значения в Сибае и Нефтекамске, которые реконструировали в 2010–2011 годах. Также, по их мнению, необходимо реконструировать аэродромы и аэровокзальные комплексы гражданской авиации в Белорецке и Стерлитамаке. Как напоминает «Ъ», региональная целевая программа «Развитие воздушного транспорта на территории РБ на 2009–2020 годы» с бюджетом 28 млрд рублей была заморожена в 2011 году. Причиной стали сомнения в перспективах ее окупаемости.
Фото: wikimapia.org

ГУП «Республиканский проектно-изыскательский институт „Башкирдортранспроект”» разработал по заказу госкомтранса Транспортную стратегию республики до 2030 года, где предусмотрел, в частности, восстановление авиасообщения между городами Башкортостана. Как сообщает издание «Коммерсантъ», проект обсудили в экспертном совете Курултая по инфраструктурному развитию, где авторы стратегии сделали вывод, что отсутствие регулярных перелетов между муниципалитетами является одной из основных проблем в сфере воздушного транспорта РБ. Вторая проблема, по их мнению, износ основных фондов воздушного транспорт, сообщает издание. Разработчики предлагают правительству ввести в эксплуатацию аэропорты местного и регионального значения в Сибае и Нефтекамске, которые реконструировали в 2010–2011 годах. Также, по их мнению, необходимо реконструировать аэродромы и аэровокзальные комплексы гражданской авиации в Белорецке и Стерлитамаке. Как напоминает «Ъ», региональная целевая программа «Развитие воздушного транспорта на территории РБ на 2009–2020 годы» с бюджетом 28 млрд рублей была заморожена в 2011 году. Причиной стали сомнения в перспективах ее окупаемости.

По информации «Ъ», в правительстве проект планируют обсудить в августе. Однако отраслевые эксперты пока перспектив развития внутрирегионального авиасообщения не видят и относятся к проекту по-прежнему относятся скептично.

Так, Вильгельм Капп, курировавший коммерческое направление деятельности МАУ до 2013 года прокомментировал изданию ситуацию следующим образом.

«Такая авиация нужна в труднодоступных регионах типа Сибири или Якутии, но не у нас, где есть развитое дорожное сообщение, — убежден он. — Главный вопрос: кто за это будет платить? Ни у аэропорта, ни у республики лишних денег нет».

Рамиль Тимиргазин, руководивший МАУ в 2011–2012 годах, считает, что перспектив внутренней авиации «не будет в ближайшие 10 лет точно», так как «себестоимость таких рейсов намного выше уровня окупаемости», пишет издание.

А глава отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров полагает, что авиационные перевозки внутри регионов могут осуществляться «государственной авиакомпанией на условиях субсидирования» или в рамках государственно-частного партнерства, «но в любом случае при поддержке из бюджета». По его словам, «сами такие рейсы никакой экономической целесообразности сегодня не имеют. Они могут помогать ведению бизнеса на территориях и в целом повышать доходы от экономической деятельности», - рассказал эксперт «Ъ». В пресс-службе аэропорта Уфы считают содержание аэропортов в Сибае и Нефтекамске на своем балансе нецелесообразным. Руководство аэропорта договаривается об их передаче в собственность республики для использования в области неавиационной деятельности. Перспектив организации коммерческих перевозок на этих площадках в аэропорту не видят, прокомментировали изданию.

Добавим, анализа экономического эффекта от реализации предлагаемых разработчиками мер представители «Башкирдортранспроекта» не предоставили. Как пишет издание, это вызвало критику главы госкомтранса РБ Ильяса Мунирова: «Зачем мне строить в Нефтекамске аэропорт, если оттуда доход я не возьму и не перевезу людей?», - сказал он. Также чиновник добавил, что стратегия вовсе не напоминает «книгу, по которой инвестор придет в республику».