Лента новостей
Все новости Башкортостан
28 человек не полетели в Ереван резервным бортом после ЧП в Шереметьево Общество, 07:30 В японском аэропорту отменили все рейсы из-за повреждения ВПП молнией Общество, 07:02 7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 07:02 США ввели первые ограничения против Турции за покупку С-400 Политика, 07:01 «Сбитый летчик» против «Спартака». Что важно знать о втором туре РПЛ Спорт, 07:01 Турция заявила об угрозе ослабления НАТО из-за конфликта вокруг С-400 Политика, 06:56 Самолет Utair вынужденно сел в аэропорту Екатеринбурга Общество, 06:31 Чиновники повысили базовые цены для участников крабовых аукционов Бизнес, 06:30 В Мексике в аварии с экскурсионным автобусом погибли 15 человек Общество, 06:14 Nordwind назвала причиной эвакуации рейса в Шереметьево посторонний запах Общество, 05:55 Порошенко во время заседания Европарламента разместился на «галерке» Политика, 05:43 Как собрать гардероб в деловую поездку с умом РБК Стиль и BOSS, 05:25 СМИ опубликовали видео эвакуации пассажиров из самолета в Шереметьево Общество, 05:17 В конгресс США внесли проект новых санкций против России Политика, 05:01
Башкортостан ,  
0 
В РБ могут возобновить внутрирегиональное авиасообщение
ГУП «Республиканский проектно-изыскательский институт „Башкирдортранспроект”» разработал по заказу госкомтранса Транспортную стратегию республики до 2030 года, где предусмотрел, в частности, восстановление авиасообщения между городами Башкортостана. Как сообщает издание «Коммерсантъ», проект обсудили в экспертном совете Курултая по инфраструктурному развитию, где авторы стратегии сделали вывод, что отсутствие регулярных перелетов между муниципалитетами является одной из основных проблем в сфере воздушного транспорта РБ. Вторая проблема, по их мнению, износ основных фондов воздушного транспорт, сообщает издание. Разработчики предлагают правительству ввести в эксплуатацию аэропорты местного и регионального значения в Сибае и Нефтекамске, которые реконструировали в 2010–2011 годах. Также, по их мнению, необходимо реконструировать аэродромы и аэровокзальные комплексы гражданской авиации в Белорецке и Стерлитамаке. Как напоминает «Ъ», региональная целевая программа «Развитие воздушного транспорта на территории РБ на 2009–2020 годы» с бюджетом 28 млрд рублей была заморожена в 2011 году. Причиной стали сомнения в перспективах ее окупаемости.
Фото: wikimapia.org

ГУП «Республиканский проектно-изыскательский институт „Башкирдортранспроект”» разработал по заказу госкомтранса Транспортную стратегию республики до 2030 года, где предусмотрел, в частности, восстановление авиасообщения между городами Башкортостана. Как сообщает издание «Коммерсантъ», проект обсудили в экспертном совете Курултая по инфраструктурному развитию, где авторы стратегии сделали вывод, что отсутствие регулярных перелетов между муниципалитетами является одной из основных проблем в сфере воздушного транспорта РБ. Вторая проблема, по их мнению, износ основных фондов воздушного транспорт, сообщает издание. Разработчики предлагают правительству ввести в эксплуатацию аэропорты местного и регионального значения в Сибае и Нефтекамске, которые реконструировали в 2010–2011 годах. Также, по их мнению, необходимо реконструировать аэродромы и аэровокзальные комплексы гражданской авиации в Белорецке и Стерлитамаке. Как напоминает «Ъ», региональная целевая программа «Развитие воздушного транспорта на территории РБ на 2009–2020 годы» с бюджетом 28 млрд рублей была заморожена в 2011 году. Причиной стали сомнения в перспективах ее окупаемости.

По информации «Ъ», в правительстве проект планируют обсудить в августе. Однако отраслевые эксперты пока перспектив развития внутрирегионального авиасообщения не видят и относятся к проекту по-прежнему относятся скептично.

Так, Вильгельм Капп, курировавший коммерческое направление деятельности МАУ до 2013 года прокомментировал изданию ситуацию следующим образом.

«Такая авиация нужна в труднодоступных регионах типа Сибири или Якутии, но не у нас, где есть развитое дорожное сообщение, — убежден он. — Главный вопрос: кто за это будет платить? Ни у аэропорта, ни у республики лишних денег нет».

Рамиль Тимиргазин, руководивший МАУ в 2011–2012 годах, считает, что перспектив внутренней авиации «не будет в ближайшие 10 лет точно», так как «себестоимость таких рейсов намного выше уровня окупаемости», пишет издание.

А глава отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров полагает, что авиационные перевозки внутри регионов могут осуществляться «государственной авиакомпанией на условиях субсидирования» или в рамках государственно-частного партнерства, «но в любом случае при поддержке из бюджета». По его словам, «сами такие рейсы никакой экономической целесообразности сегодня не имеют. Они могут помогать ведению бизнеса на территориях и в целом повышать доходы от экономической деятельности», - рассказал эксперт «Ъ». В пресс-службе аэропорта Уфы считают содержание аэропортов в Сибае и Нефтекамске на своем балансе нецелесообразным. Руководство аэропорта договаривается об их передаче в собственность республики для использования в области неавиационной деятельности. Перспектив организации коммерческих перевозок на этих площадках в аэропорту не видят, прокомментировали изданию.

Добавим, анализа экономического эффекта от реализации предлагаемых разработчиками мер представители «Башкирдортранспроекта» не предоставили. Как пишет издание, это вызвало критику главы госкомтранса РБ Ильяса Мунирова: «Зачем мне строить в Нефтекамске аэропорт, если оттуда доход я не возьму и не перевезу людей?», - сказал он. Также чиновник добавил, что стратегия вовсе не напоминает «книгу, по которой инвестор придет в республику».