Лента новостей
Все новости Башкортостан
СМИ сообщили об отстранении Глушакова и Ещенко от тренировок «Спартака» 17:10, Спорт Греф допустил снижение ставки по ипотеке до 7% через два-три года 17:08, Экономика Китай введет пошлины на импорт из США объемом $60 млрд 17:05, Экономика Завод UC Rusal в Армении начал сокращать производство из-за санкций 16:50, Бизнес Цифровые убытки: cколько денег теряет бизнес из-за киберпреступников 16:47, РБК и Microsoft Путин объяснил гибель Ил-20 в Сирии цепью случайных обстоятельств 16:26, Экономика Греф прокомментировал слова Костина о конвертации долларовых вкладов 16:22, Экономика Тутберидзе рассказала о роли Загитовой в успехе Медведевой на Олимпиаде 16:21, Спорт Путин выполнил просьбу Кадырова и передал Чечне нефтяную компанию 16:15, Экономика Что будет дальше: цена на Ethereum вновь опустилась ниже $200 16:15, Крипто Суд арестовал имущество бывшего депутата Госдумы Вадима Варшавского 16:12, Общество В Госдуме призвали МИД разорвать дипотношения с Израилем 15:57, Политика Как производят мраморную говядину в России 15:44, РБК и Мираторг В здании Мосгордумы прошла эвакуация 15:33, Общество Экс-глава Госнаркоконтроля займется выращиванием льна 15:27, Политика Первый пассажир Space X: кто такой Юсаку Маэдзава 15:20, Стиль Джек Ма предсказал 20-летнюю торговую войну между Китаем и США 15:18, Политика Госдума сократила размер штрафа депутатам за прогулы 15:12, Общество «Дети теряют элементарные навыки»: каковы риски цифровизации образования 15:10, Партнерский материал Счетная палата за год нашла бюджетных нарушений почти на 550 млрд руб. 15:10, Экономика Токены Tether были заморожены несколько часов: цена Bitcoin снизилась 15:06, Крипто Чайна-таун: какое жилье покупают и арендуют китайцы в Москве 14:53, Недвижимость Трамп ввел пошлины на китайские товары: акции хай-тек гигантов подешевели 14:51, Quote Израиль назвал причиной гибели Ил-20 беспорядочный огонь сирийских ПВО 14:47, Политика «Подготовить детей к изменениям»: каковы новые принципы обучения 14:40, Партнерский материал Роскомнадзор анонсировал проверки Twitter и Facebook 14:27, Технологии и медиа Мария Шарапова объяснила досрочное завершение сезона 14:26, Спорт Пятикратную чемпионку Европы по кикбоксингу нашли мертвой в Абакане 14:21, Общество
В РБ могут возобновить внутрирегиональное авиасообщение
Башкортостан, 14 июл 2014, 16:18
0
В РБ могут возобновить внутрирегиональное авиасообщение
ГУП «Республиканский проектно-изыскательский институт „Башкирдортранспроект”» разработал по заказу госкомтранса Транспортную стратегию республики до 2030 года, где предусмотрел, в частности, восстановление авиасообщения между городами Башкортостана. Как сообщает издание «Коммерсантъ», проект обсудили в экспертном совете Курултая по инфраструктурному развитию, где авторы стратегии сделали вывод, что отсутствие регулярных перелетов между муниципалитетами является одной из основных проблем в сфере воздушного транспорта РБ. Вторая проблема, по их мнению, износ основных фондов воздушного транспорт, сообщает издание. Разработчики предлагают правительству ввести в эксплуатацию аэропорты местного и регионального значения в Сибае и Нефтекамске, которые реконструировали в 2010–2011 годах. Также, по их мнению, необходимо реконструировать аэродромы и аэровокзальные комплексы гражданской авиации в Белорецке и Стерлитамаке. Как напоминает «Ъ», региональная целевая программа «Развитие воздушного транспорта на территории РБ на 2009–2020 годы» с бюджетом 28 млрд рублей была заморожена в 2011 году. Причиной стали сомнения в перспективах ее окупаемости.
Фото: wikimapia.org

ГУП «Республиканский проектно-изыскательский институт „Башкирдортранспроект”» разработал по заказу госкомтранса Транспортную стратегию республики до 2030 года, где предусмотрел, в частности, восстановление авиасообщения между городами Башкортостана. Как сообщает издание «Коммерсантъ», проект обсудили в экспертном совете Курултая по инфраструктурному развитию, где авторы стратегии сделали вывод, что отсутствие регулярных перелетов между муниципалитетами является одной из основных проблем в сфере воздушного транспорта РБ. Вторая проблема, по их мнению, износ основных фондов воздушного транспорт, сообщает издание. Разработчики предлагают правительству ввести в эксплуатацию аэропорты местного и регионального значения в Сибае и Нефтекамске, которые реконструировали в 2010–2011 годах. Также, по их мнению, необходимо реконструировать аэродромы и аэровокзальные комплексы гражданской авиации в Белорецке и Стерлитамаке. Как напоминает «Ъ», региональная целевая программа «Развитие воздушного транспорта на территории РБ на 2009–2020 годы» с бюджетом 28 млрд рублей была заморожена в 2011 году. Причиной стали сомнения в перспективах ее окупаемости.

По информации «Ъ», в правительстве проект планируют обсудить в августе. Однако отраслевые эксперты пока перспектив развития внутрирегионального авиасообщения не видят и относятся к проекту по-прежнему относятся скептично.

Так, Вильгельм Капп, курировавший коммерческое направление деятельности МАУ до 2013 года прокомментировал изданию ситуацию следующим образом.

«Такая авиация нужна в труднодоступных регионах типа Сибири или Якутии, но не у нас, где есть развитое дорожное сообщение, — убежден он. — Главный вопрос: кто за это будет платить? Ни у аэропорта, ни у республики лишних денег нет».

Рамиль Тимиргазин, руководивший МАУ в 2011–2012 годах, считает, что перспектив внутренней авиации «не будет в ближайшие 10 лет точно», так как «себестоимость таких рейсов намного выше уровня окупаемости», пишет издание.

А глава отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров полагает, что авиационные перевозки внутри регионов могут осуществляться «государственной авиакомпанией на условиях субсидирования» или в рамках государственно-частного партнерства, «но в любом случае при поддержке из бюджета». По его словам, «сами такие рейсы никакой экономической целесообразности сегодня не имеют. Они могут помогать ведению бизнеса на территориях и в целом повышать доходы от экономической деятельности», - рассказал эксперт «Ъ». В пресс-службе аэропорта Уфы считают содержание аэропортов в Сибае и Нефтекамске на своем балансе нецелесообразным. Руководство аэропорта договаривается об их передаче в собственность республики для использования в области неавиационной деятельности. Перспектив организации коммерческих перевозок на этих площадках в аэропорту не видят, прокомментировали изданию.

Добавим, анализа экономического эффекта от реализации предлагаемых разработчиками мер представители «Башкирдортранспроекта» не предоставили. Как пишет издание, это вызвало критику главы госкомтранса РБ Ильяса Мунирова: «Зачем мне строить в Нефтекамске аэропорт, если оттуда доход я не возьму и не перевезу людей?», - сказал он. Также чиновник добавил, что стратегия вовсе не напоминает «книгу, по которой инвестор придет в республику».