Лента новостей
Все новости Башкортостан
Сенаторы США предложили приостановить продажу оружия Саудовской Аравии 04:00, Политика Власти Кувейта запретили «Братьев Карамазовых» 03:55, Общество Прокуратура Турции завершила расследование убийства посла Андрея Карлова 03:19, Политика WSJ узнала о готовности США предъявить обвинения Ассанжу 02:44, Политика МИД Швейцарии открестился от отказа Давоса пригласить Дерипаску и Костина 02:43, Политика Как создаются культовые кинотрюки с автомобилями на льду 02:30, РБК и Toyo Черчесов объяснил разгромное поражение от Германии 02:03, Общество На фоне задержки встречи с Помпео в КНДР испытали новое оружие 01:26, Политика В Совфеде пригрозили «за минуты» закрыть Азовское море украинским судам 01:20, Политика Сборная России по футболу потерпела крупное поражение от Германии 00:45, Спорт Адвокаты заявят отвод следователю за оскорбление Кокорина 00:44, Общество Премьер Украины назвал сроки получения нового кредита от МВФ 00:10, Политика В МИД России отвергли планы наращивания военной мощи в Азовском море 00:06, Политика «ФК Открытие» передал в банк плохих долгов активы почти на 440 млрд руб. 00:06, Финансы Украинский министр ответил на статью о подготовке убийц в детском лагере 15 ноя, 23:50, Политика Госдеп назвал слова Трампа о выходе из РСМД «предупредительным выстрелом» 15 ноя, 23:40, Политика Личный опыт: я живу в пентхаусе 15 ноя, 23:05, РБК и Элитная недвижимость Футбол. Товарищеский матч. Германия — Россия. Онлайн 15 ноя, 22:45, Спорт NBC сообщил о попытках Белого дома выдворить Гюлена из США 15 ноя, 22:42, Политика Три человека пострадали в результате взрыва в жилом доме в Москве 15 ноя, 22:37, Общество Ари выйдет в стартовом составе сборной России в матче с Германией 15 ноя, 22:31, Спорт Рабочий момент: 10 лайфхаков для ремонта 15 ноя, 22:29, РБК и Мир В ООН поддержали проект резолюции России о борьбе с героизацией нацизма 15 ноя, 22:21, Политика Мэй решила «дойти до конца» в вопросе Brexit вопреки угрозе отставки 15 ноя, 22:03, Политика IBU назвал критерии восстановления российского биатлона в правах 15 ноя, 22:03, Спорт Курс доллара на Московской бирже опустился ниже ₽66 15 ноя, 22:01, Финансы Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 15 ноя, 21:57, РБК и Schneider Electric СК возбудил дело против главы Северо-Кавказского управления Ростехнадзора 15 ноя, 21:47, Общество
В РБ могут возобновить внутрирегиональное авиасообщение
Башкортостан, 14 июл 2014, 16:18
0
В РБ могут возобновить внутрирегиональное авиасообщение
ГУП «Республиканский проектно-изыскательский институт „Башкирдортранспроект”» разработал по заказу госкомтранса Транспортную стратегию республики до 2030 года, где предусмотрел, в частности, восстановление авиасообщения между городами Башкортостана. Как сообщает издание «Коммерсантъ», проект обсудили в экспертном совете Курултая по инфраструктурному развитию, где авторы стратегии сделали вывод, что отсутствие регулярных перелетов между муниципалитетами является одной из основных проблем в сфере воздушного транспорта РБ. Вторая проблема, по их мнению, износ основных фондов воздушного транспорт, сообщает издание. Разработчики предлагают правительству ввести в эксплуатацию аэропорты местного и регионального значения в Сибае и Нефтекамске, которые реконструировали в 2010–2011 годах. Также, по их мнению, необходимо реконструировать аэродромы и аэровокзальные комплексы гражданской авиации в Белорецке и Стерлитамаке. Как напоминает «Ъ», региональная целевая программа «Развитие воздушного транспорта на территории РБ на 2009–2020 годы» с бюджетом 28 млрд рублей была заморожена в 2011 году. Причиной стали сомнения в перспективах ее окупаемости.
Фото: wikimapia.org

ГУП «Республиканский проектно-изыскательский институт „Башкирдортранспроект”» разработал по заказу госкомтранса Транспортную стратегию республики до 2030 года, где предусмотрел, в частности, восстановление авиасообщения между городами Башкортостана. Как сообщает издание «Коммерсантъ», проект обсудили в экспертном совете Курултая по инфраструктурному развитию, где авторы стратегии сделали вывод, что отсутствие регулярных перелетов между муниципалитетами является одной из основных проблем в сфере воздушного транспорта РБ. Вторая проблема, по их мнению, износ основных фондов воздушного транспорт, сообщает издание. Разработчики предлагают правительству ввести в эксплуатацию аэропорты местного и регионального значения в Сибае и Нефтекамске, которые реконструировали в 2010–2011 годах. Также, по их мнению, необходимо реконструировать аэродромы и аэровокзальные комплексы гражданской авиации в Белорецке и Стерлитамаке. Как напоминает «Ъ», региональная целевая программа «Развитие воздушного транспорта на территории РБ на 2009–2020 годы» с бюджетом 28 млрд рублей была заморожена в 2011 году. Причиной стали сомнения в перспективах ее окупаемости.

По информации «Ъ», в правительстве проект планируют обсудить в августе. Однако отраслевые эксперты пока перспектив развития внутрирегионального авиасообщения не видят и относятся к проекту по-прежнему относятся скептично.

Так, Вильгельм Капп, курировавший коммерческое направление деятельности МАУ до 2013 года прокомментировал изданию ситуацию следующим образом.

«Такая авиация нужна в труднодоступных регионах типа Сибири или Якутии, но не у нас, где есть развитое дорожное сообщение, — убежден он. — Главный вопрос: кто за это будет платить? Ни у аэропорта, ни у республики лишних денег нет».

Рамиль Тимиргазин, руководивший МАУ в 2011–2012 годах, считает, что перспектив внутренней авиации «не будет в ближайшие 10 лет точно», так как «себестоимость таких рейсов намного выше уровня окупаемости», пишет издание.

А глава отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров полагает, что авиационные перевозки внутри регионов могут осуществляться «государственной авиакомпанией на условиях субсидирования» или в рамках государственно-частного партнерства, «но в любом случае при поддержке из бюджета». По его словам, «сами такие рейсы никакой экономической целесообразности сегодня не имеют. Они могут помогать ведению бизнеса на территориях и в целом повышать доходы от экономической деятельности», - рассказал эксперт «Ъ». В пресс-службе аэропорта Уфы считают содержание аэропортов в Сибае и Нефтекамске на своем балансе нецелесообразным. Руководство аэропорта договаривается об их передаче в собственность республики для использования в области неавиационной деятельности. Перспектив организации коммерческих перевозок на этих площадках в аэропорту не видят, прокомментировали изданию.

Добавим, анализа экономического эффекта от реализации предлагаемых разработчиками мер представители «Башкирдортранспроекта» не предоставили. Как пишет издание, это вызвало критику главы госкомтранса РБ Ильяса Мунирова: «Зачем мне строить в Нефтекамске аэропорт, если оттуда доход я не возьму и не перевезу людей?», - сказал он. Также чиновник добавил, что стратегия вовсе не напоминает «книгу, по которой инвестор придет в республику».