Лента новостей
Все новости Башкортостан
Украина продала арестованное имущество «Газпрома» Бизнес, 04:57 Силуанов поручил кардинально упростить процесс госзакупок Экономика, 04:57 Минэкономики предложило поощрять продавцов российского кино за рубеж Общество, 04:33 Росстат ухудшил оценку сокращения населения России Общество, 04:15 Bloomberg узнал о «плане Б» ФБР по расследованию о «вмешательстве России» Политика, 03:48 Венесуэла закрыла границу с несколькими островами Карибского бассейна Политика, 03:27 СМИ узнали о получении 27 бельгийцами назначенной Гитлером пенсии Общество, 02:59 Россия организовала слежку за вошедшим в Черное море эсминцем США Политика, 02:21 На Украине объявили в розыск «офицера ГРУ» из расследования Bellingcat Общество, 02:09 ЦБ заинтересовался сделками в «Восточном» за полгода до ареста Калви Финансы, 02:03 Россия назвала наглостью призыв Украины не показывать фильм «Т-34» в США Политика, 01:36 Эксперты НАТО назвали соцсети легким способом манипулировать солдатами Политика, 01:21 «Ливерпуль» и «Бавария» сыграли вничью в 1/8 финала Лиги чемпионов Спорт, 01:15 Порошенко внес в Раду законопроект о допуске зарубежных войск на Украину Политика, 00:56
Башкортостан ,  
0 
В РБ могут возобновить внутрирегиональное авиасообщение
ГУП «Республиканский проектно-изыскательский институт „Башкирдортранспроект”» разработал по заказу госкомтранса Транспортную стратегию республики до 2030 года, где предусмотрел, в частности, восстановление авиасообщения между городами Башкортостана. Как сообщает издание «Коммерсантъ», проект обсудили в экспертном совете Курултая по инфраструктурному развитию, где авторы стратегии сделали вывод, что отсутствие регулярных перелетов между муниципалитетами является одной из основных проблем в сфере воздушного транспорта РБ. Вторая проблема, по их мнению, износ основных фондов воздушного транспорт, сообщает издание. Разработчики предлагают правительству ввести в эксплуатацию аэропорты местного и регионального значения в Сибае и Нефтекамске, которые реконструировали в 2010–2011 годах. Также, по их мнению, необходимо реконструировать аэродромы и аэровокзальные комплексы гражданской авиации в Белорецке и Стерлитамаке. Как напоминает «Ъ», региональная целевая программа «Развитие воздушного транспорта на территории РБ на 2009–2020 годы» с бюджетом 28 млрд рублей была заморожена в 2011 году. Причиной стали сомнения в перспективах ее окупаемости.
Фото: wikimapia.org

ГУП «Республиканский проектно-изыскательский институт „Башкирдортранспроект”» разработал по заказу госкомтранса Транспортную стратегию республики до 2030 года, где предусмотрел, в частности, восстановление авиасообщения между городами Башкортостана. Как сообщает издание «Коммерсантъ», проект обсудили в экспертном совете Курултая по инфраструктурному развитию, где авторы стратегии сделали вывод, что отсутствие регулярных перелетов между муниципалитетами является одной из основных проблем в сфере воздушного транспорта РБ. Вторая проблема, по их мнению, износ основных фондов воздушного транспорт, сообщает издание. Разработчики предлагают правительству ввести в эксплуатацию аэропорты местного и регионального значения в Сибае и Нефтекамске, которые реконструировали в 2010–2011 годах. Также, по их мнению, необходимо реконструировать аэродромы и аэровокзальные комплексы гражданской авиации в Белорецке и Стерлитамаке. Как напоминает «Ъ», региональная целевая программа «Развитие воздушного транспорта на территории РБ на 2009–2020 годы» с бюджетом 28 млрд рублей была заморожена в 2011 году. Причиной стали сомнения в перспективах ее окупаемости.

По информации «Ъ», в правительстве проект планируют обсудить в августе. Однако отраслевые эксперты пока перспектив развития внутрирегионального авиасообщения не видят и относятся к проекту по-прежнему относятся скептично.

Так, Вильгельм Капп, курировавший коммерческое направление деятельности МАУ до 2013 года прокомментировал изданию ситуацию следующим образом.

«Такая авиация нужна в труднодоступных регионах типа Сибири или Якутии, но не у нас, где есть развитое дорожное сообщение, — убежден он. — Главный вопрос: кто за это будет платить? Ни у аэропорта, ни у республики лишних денег нет».

Рамиль Тимиргазин, руководивший МАУ в 2011–2012 годах, считает, что перспектив внутренней авиации «не будет в ближайшие 10 лет точно», так как «себестоимость таких рейсов намного выше уровня окупаемости», пишет издание.

А глава отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров полагает, что авиационные перевозки внутри регионов могут осуществляться «государственной авиакомпанией на условиях субсидирования» или в рамках государственно-частного партнерства, «но в любом случае при поддержке из бюджета». По его словам, «сами такие рейсы никакой экономической целесообразности сегодня не имеют. Они могут помогать ведению бизнеса на территориях и в целом повышать доходы от экономической деятельности», - рассказал эксперт «Ъ». В пресс-службе аэропорта Уфы считают содержание аэропортов в Сибае и Нефтекамске на своем балансе нецелесообразным. Руководство аэропорта договаривается об их передаче в собственность республики для использования в области неавиационной деятельности. Перспектив организации коммерческих перевозок на этих площадках в аэропорту не видят, прокомментировали изданию.

Добавим, анализа экономического эффекта от реализации предлагаемых разработчиками мер представители «Башкирдортранспроекта» не предоставили. Как пишет издание, это вызвало критику главы госкомтранса РБ Ильяса Мунирова: «Зачем мне строить в Нефтекамске аэропорт, если оттуда доход я не возьму и не перевезу людей?», - сказал он. Также чиновник добавил, что стратегия вовсе не напоминает «книгу, по которой инвестор придет в республику».