Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Как видеоигры влияют на уровень насилия на самом деле Социальная экономика, 11:30 Как за полгода утроить продажи и навести порядок в коммерческом отделе Pro, 11:28 Один из пострадавших при пожаре в отеле Дагестана получил ожоги 100% тела Общество, 11:20 Карты, деньги, qr-код: как принимать платежи без открытия счета РБК и Делобанк, 11:17 Патрушев заявил о появлении еще одного военного блока против России Политика, 11:16 Власти Приморья показали план нового города Спутник Общество, 11:13 УФАС Башкирии назвало долю заявлений от профессиональных жалобщиков Башкортостан, 11:12  Федоров предсказал лидерство Овечкина в списке лучших снайперов НХЛ Спорт, 11:06 Ваш бизнес обречен: как это понять и что делать Pro, 11:01 Пермский стрелок перед нападением обстрелял машину перед вузом. Видео Общество, 10:57 Черчесов объяснил свой отказ от работы со сборной Ирака Спорт, 10:54 Почему биотехнологии — новое программирование и как попасть в эту сферу РБК и BIOCAD, 10:54 Росреестр зафиксировал максимум сделок с жильем в Москве за семь лет Недвижимость, 10:47 Итоги голосования на выборах в Госдуму. Инфографика Политика, 10:45
Башкортостан ,  
0 

Первую очередь агро-логистического парка «Уфимский» запустят в 2023 году

Общая сумма инвестиций в масштабный инфраструктурный проект составит 37,2 млрд рублей.
Фото: ТАЛП «Уфимский»
Фото: ТАЛП «Уфимский»

Семь крупных российских компаний станут первыми резидентами транспортного агро-логистического парка «Уфимский», строительство которого начато в Уфимском и Иглинском районе республики. Об этом сообщил идеолог проекта ТАЛП «Уфимский», директор ГК ПСК-6 Андрей Носков на пресс-конференции, организованной РБК Уфа.

Реализация проекта ТАЛП «Уфимский» началась в 2019 году, когда в рамках Петербургского экономического форума было подписано соглашение о намерениях между главой республики и руководством ПСК-6.

Общая сумма инвестиций в парк оценивается на уровне 37,2 млрд рублей, в том числе в 19 млрд обойдется создание транспортно-логистической и инженерной инфраструктуры. На сегодняшний день группа ПСК-6 уже направила порядка 1 млрд — на эту сумму были приобретены 530 га земли в Уфимском и Иглинском районах, а также выполнен проект будущего парка.

«Проект очень большой, амбициозный. Прошло чуть менее трех лет, как мы начали эту работу, и я считаю, что время прошло не зря. За это время приобретена земля в собственность, согласована врезка в железнодорожную сеть РЖД. Проект парка прошел государственную экспертизу, в ближайшее время будет заключен договор на техприсоединение к сетям общего пользования. Мы получили разрешение на строительство улично-дорожной сети, инженерных сетей и коммуникаций. Я думаю, что до конца июля получим разрешение по строительству транспортно-логистического центра. Мы планируем построить 40 км автомобильных дорог и проездов и 26 км железнодорожных путей, а также ввести в эксплуатацию вторую в России частную железнодорожную станцию, которая войдет в тарифную сеть РЖД», — рассказал директор ГК ПСК-6 Андрей Носков, добавив, что на территории ТАЛПа возможно разместить около 1,2 млн кв. м крытых площадей, сегодня уже есть договоренности с рядом крупных федеральных компаний, которые станут резидентами парка.

Проект получил поддержку и руководства республики: по словам инвестора, только за последний месяц состоялись несколько встреч и совещаний с участием премьер-министра Андрея Назарова и вице-премьеров правительства Башкирии, в ближайшее время компания планирует представить проект главе региона Радию Хабирову на «Инвестчасе». Утверждена рабочая группа, в которую вошли руководители республиканских органов исполнительной власти. ТАЛП позволит увеличить доходную часть бюджетов всех уровней за счет производств, которые будут расположены на его территории. К завершению инвестиционной фазы на площадке будет создано более двух тысяч рабочих мест, по мере развития парка их общее количество достигнет трех тысяч.

Директор ООО ТАЛП «Уфимский» Николай Бычков и директор ГК ПСК-6 Андрей Носков.
Директор ООО ТАЛП «Уфимский» Николай Бычков и директор ГК ПСК-6 Андрей Носков. (Фото: РБК Уфа)

Парк состоит из трех зон, включающих транспортно-логистический центр (ТЛЦ), промышленную и агропромышленную зоны. На территории будут построены транспортные терминалы, базы обслуживания грузопотоков, оптово-распределительный центр, розничный продовольственный рынок, склады, перерабатывающие предприятия и гостинично-сервисный комплекс. Ожидается, что создание столь крупного центра в Уфе позволит эффективно обслуживать грузопотоки в регионе, существенно сократить время доставки грузов, даст возможность организовать контейнерные перевозки в страны Евросоюза, СНГ и Юго-Восточной Азии.

«Существует концепция Минтранса РФ о создании в России опорных ТЛЦ. Все решения, заложенные в нашем проекте, соответствуют данной концепции, — говорит директор ООО ТАЛП «Уфимский» Николай Бычков. — В первую очередь речь идет о возможности принятия на территорию терминала скоростных контейнерных поездов, которые позволяют в сжатые сроки обеспечивать потребителей продукцией по более выгодной цене, по сравнению с автоперевозками. Наш ТЛЦ будет иметь необходимую инженерную инфраструктуру, склады, таможенную зону для работы с импортом и экспортом, развитую сеть железнодорожной инфраструктуры. Проектом уже заинтересовались крупнейшие контейнерные операторы, промышленные предприятия. Также мы планируем создать своего логистического оператора 4PL, ближе к зиме мы представим его рынку».

Видео: РБК Уфа

В ООО ТАЛП «Уфимский» важной особенностью парка называют активное использование современных инженерных, строительных и энергосберегающих технологий. В рамках реализации проекта будет построен собственный энергокомплекс для обеспечения генерации электрической и тепловой энергии, также предусмотрен собственный водозабор и современные очистные сооружения. Собственная генерация позволит обеспечить первую категорию надежности – это важно для инфраструктурных объектов, где перебои в электроснабжении недопустимы.

Первая очередь ТАЛП «Уфимский» будет запущена уже в первой половине 2023 года, завершить работы планируется в 2025. По оценке инвесторов, вложения в проект окупятся в течение пяти-семи лет.