В Башкирии организуют производство «Русского мотоцикла»
В Башкирии намерены организовать серийное производство мотоциклов и двигателей для них в рамках проекта «Русский мотоцикл» с объемом выпуска до двух тысяч единиц в год. Об этом сообщили в Торгово-промышленной палате Башкирии на совещании, проходившем в формате круглого стола, в котором приняли участие представители 13 местных предприятий.
Двигатель будут изготавливать на базе Уфимского авиационного университета. Отличительной особенностью мотоцикла станет то, что его будет приводить в движение модифицированный авиационный двигатель. Такое решение позволит обеспечить высокую надежность и скорость разгона байка в сочетании с экологичностью и демократичной ценой.
ТПП Башкирии и Минпром региона окажут поддержку в реализации проекта, планируется, что компания-производитель станет резидентом одной из особых экономических зон региона с налоговыми преференциями. Это позволит применять пониженные налоговые ставки и страховые тарифы, а также пользоваться другими льготами.
«В республике есть и пластик, который мы производим для многих компаний, и чехлы, и инженерная часть, и рамные конструкции», — прокомментировал РБК Уфа руководитель Торгово-промышленной палаты РБ Тимур Хакимов
Базовая модель двигателя планируется на 120 лошадиных сил, он будет работать на бензине. По словам президента ТПП РБ, новую модель можно сравнить с конструктором LEGO, и в результате она будет пользоваться спросом и у профессиональных байкеров, и у начинающих.
Инициатором производства выступил всероссийский мотоклуб «Ночные волки». Его президент Александр Залдостанов отметил, что видит желание людей участвовать в этом проекте.
«Год назад при встрече с лидером «Ночных волков» у нас возникла идея поставить авиационный движок на новый «Русский мотоцикл». И уже сегодня проект по производству двигателя подготовлен на 90%. Сейчас технические специалисты вплотную работают над главной фишкой, которая потрясет мировое сообщество байкеров: наш «Русский мотоцикл», произведенный на территории республики, будет ездить на авиационном двигателе наземной модификации», — подчеркнул Хакимов.
Как прокомментировали РБК Уфа в пресс-службе Торгово-промышленной палаты Башкирии, есть новая разработка кафедры «Авиационные двигатели» УГАТУ, сотрудники которой применяют авиационные технологии. В созданном ими двигателе есть дублирующие системы, которые применяются в авиации для повышения надежности. На базе этой модификации можно сделать наземную версию, убрав дублирование, необходимое в воздухе. Это будет, конечно, не авиационный двигатель в первую очередь по той причине, что он рассчитан на специализированное топливо — авиационный керосин, которого нет в общем доступе на автозаправках.
Для мотоциклов такой буквальный подход стал бы нерентабельным. Для них нужно создавать двигатель, работающий на стандартном бензине, и поэтому та разработка, будет адаптирована под общие стандарты для мотоциклетных двигателей, подчеркнули в ТПП. Идея изначально была в том, чтобы сделать действительно «Русский мотоцикл», сочетающий надежность с неприхотливостью к качеству бензина.
«Мы проведем маркетинговые исследования рынка, чтобы понять, какой именно продукт и какой ценовой категории потребитель хотел бы видеть. Они лягут в основу расчётов. Идея и состоит в том, что наш байк должен быть дешевле импортных аналогов. И чтобы была локализация именно в России и, в частности, в Башкирии», — пояснил президент ТПП РБ Тимур Хакимов.
Организация совместно с Минпромом РБ координирует проект со стороны Торгово-промышленной палаты. По словам представителя ТПП РБ, необходимо обеспечивать взаимодействие между клубом «Ночные волки», Минпромом, УГАТУ, со временем добавятся разработчики трансмиссии, рамы, тормозной системы, системы впрыска.
По сути, это будет кластер предприятий, которые будут воплощать единую идею — создание отечественного мотоцикла с хорошими эксплуатационными характеристиками по приемлемой для россиян цене. Предполагается, что «Ночные волки» дадут хорошую обратную связь с потребителем в виде условного заказчика и смогут помочь с дизайном мотоцикла, описанием конкретных характеристик и ценовых ожиданий, уточняет пресс-служба.
РБК Уфа ранее сообщал, что 4,4% всего российского мотопарка зарегистрировано в Башкирии. Разброс цен на мотоциклы достаточно большой, пояснял РБК Уфа фрирайдер в байкерском движении, генеральный директор аэродрома «Первушино» Сергей Минигулов. Если говорить про класс «чоперы», распространенный в Башкирии, то новые мотоциклы могут стоить от 900 тыс. до 2,5 млн рублей. У таких байков двадцатилетней давности цена может варьироваться от 250 тыс. до 400 тыс. рублей, десятилетней — от 400 тыс. до 800 тыс. рублей.
По словам Минигулова, в Уфе можно увидеть мотоциклы и за 2, и за 2,5 млн. В России есть даже эксклюзивные мотоциклы ручной работы, ценник которых может превышать 5 млн рублей, но они пока в республике не представлены