Перейти к основному контенту
Башкортостан⁠,
0

Хабиров призвал в 30 раз увеличить сбор штрафов за нагрузку на дороги

Глава пообещал «обставить всю республику весовым контролем», чтобы большегрузы не разрушали трассы
Фото: Минтранс РБ
Фото: Минтранс РБ

Глава Башкирии Радий Хабиров призвал увеличить сбор штрафов за превышение допустимых габаритов и массы автомобилей более чем в 30 раз. Сейчас в республике на этих взысканиях ежегодно собирают около 600 млн руб. Цифру можно довести до 20 млрд, сообщил руководитель региона.

Он посетовал на водителей большегрузных машин и спецтехники, которые портят дороги, особенно регионального и местного значения. Нередко трассы разрушаются во время ремонта: один участок ремонтируется, а в это время другие отрезки трассы испытывают повышенные нагрузки из-за подвоза стройматериалов и техники.

«Я обставлю всю республику весовым контролем, что ни одна собака там не проползет. Все кончали. В Мурсалимкино дорогу кончали, в Ишимбайском [районе] кончали. В Гафурийский район еду, хоп, гляжу — на объезде Красноусольска уже продавлено [дорожное полотно]. Со станции весового контроля мы берем штрафы где-то на полмиллиарда. Потенциал там — 20 млрд собрать. И эти 20 млрд идут на ремонт дорог. Поэтому жду от вас программу», — сказал Хабиров.

Глава региона анонсировал стратегию по защите дорог республики от перегруженных машин. Программа будет рассчитана на десять лет.

Как сообщал РБК, в июле в России вступили в силу поправки в КоАП, которыми установлены новые взыскания и увеличены размеры штрафов за превышение массы и габаритов транспортного средства. Теперь при нарушении правил проезда пункта весогабаритного контроля собственника машины могут оштрафовать на 600 тыс. руб. При превышении допустимых габаритов грузов в пределах 10 см владельца автомобиля оштрафуют на 150 тыс. руб. Раньше штрафы за это полагались и водителям — в размере 1,5–2,3 тыс. руб.

Транспортный эксперт Олег Арефьев в разговоре с РБК Уфа отметил, что главные разрушители дорог — это лесопромышленники, горнодобывающие компании, а также сами дорожники. В России большинство региональных и местных дорог строились по советским стандартам, рассчитанным на нагрузки не более 15–20 тонн на машину. Современные же грузовики выпускаются с грузоподъемностью 60–70 тонн. Отсюда и системная проблема: с одной стороны — регулирование перегруза, а с другой — экономическая целесообразность. Ни один бизнес не будет возить грузы, будь то зерно или асфальт, по 15–20 тонн. Это сделало бы перевозки «золотыми», говорит эксперт. Есть и технические трудности в организации весогабаритного контроля.

«Установить стационарный пост не так просто, как кажется. Это не так, что мы поставили рамку, полоску в асфальт закопали, машина проехала, ее сфотографировали — и мы стали богатыми. Есть статистика, сколько этих рамок не соответствуют техническим требованиям. Там должны быть полосы подъезда и отъезда, правильная геометрия дорожного полотна и т. д. Если бы штрафы были небольшие, по 1,5–2 тыс. руб., никто бы на них внимания не обращал. А сейчас штрафы до 600 тыс. руб., поэтому их все оспаривают. Другой момент — водители скрывают номера. Мы можем сделать огромные штрафы. Но все грузовые машины оборудованы рациями. Они все знают, где стоят посты, как их объехать, как скрыть номер. То есть выявляемость низкая», — говорит Арефьев.

Как сообщал РБК Уфа, еще в 2023 году власти республики собирались увеличить количество стационарных пунктов автоматического весогабаритного контроля (АПВГК) с 13 до 16 штук. А в 2024 году Центр организации дорожного движения планировал выделить 57 млн руб. на приобретение в лизинг трех передвижных пунктов контроля.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 14:34
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 14:34
Все новости Башкортостан
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
В Москве в частной клинике после операции умерла женщина Общество, 14:44
В Ангарске ввели режим повышенной готовности из-за аварии на ТЭЦ Общество, 14:40
Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес РБК х МТС Бизнес, 14:39
Как меняются дата-центры и их формат Отрасли, 14:38
Звонарева в 41 год проиграла финал крупного турнира ITF в Дубае Спорт, 14:38
«Это жесть». Реакция звезд ММА на победу россиянина над лучшим бойцом UFС Спорт, 14:35
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Как правильно вести переговоры с китайскими партнерами Отрасли, 14:30
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса Отрасли, 14:29
Ушаков заявил, что встречу Путина и Трампа не обсуждали с делегацией США Политика, 14:28
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
Кадры из фильмов режиссера Вячеслава Криштофовича. Видео Общество, 14:19
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Как биллинговые системы стимулируют развитие подписочной модели бизнеса Отрасли, 14:09