Госсобрание Башкирии приняло бюджет на 2024 год с дефицитом ₽10 млрд
Депутаты Госсобрания — Курултая Башкирии на внеочередном заседании 14 декабря утвердили закон о бюджете республики на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов. Документ принят во втором и третьем чтениях. В него внесли правки, касающиеся увеличения доходов и расходов.
«В целом за счет источников, с учетом федеральных средств поправки в расходной части предлагаются в 2024 году на сумму 1,9 млрд руб., в 2025 году — 6,3 млрд, в 2026 году — минус 5 млрд руб. Также заложены поправки внутри общего объема расходов, которые связаны с изменением классификации доходов и расходов, уточнением и распределением межбюджетных трансфертов между муниципальными районами и городскими округами республики. Дефицит бюджета, источники финансирования бюджета не меняются», — сказала вице-премьер, министр финансов РБ Лира Игтисамова.
Доходная часть бюджета изменилась на те же показатели, что и расходная: в 2024 году увеличилась на 1,9 млрд, в 2025 году — на 6,3 млрд, в 2026 году — уменьшилась на 5 млрд.
С учетом поправок доходы бюджета республики в следующем году запланированы на уровне 290,9 млрд, расходы — 300,9 млрд, дефицит — 10 млрд руб. Налоговые и неналоговые доходы составят 219,8 млрд, безвозмездные поступления — 71,1 млрд. Расходы средств бюджета республики составят 259,7 млрд, федеральных средств — 41,2 млрд руб.
Во время обсуждения документа его поддержали все парламентские партии. Фракция КПРФ при этом воздержалась от голосования за проект бюджета, сославшись на то, что поправки коммунистов не учли во втором чтении. Основной финансовый документ принят большинством голосов за исключением шести воздержавшихся депутатов.
Доцент департамента прикладной экономики факультета экономических наук НИУ ВШЭ Владимир Бессонов в разговоре с РБК Уфа отметил, что поправки в региональный бюджет могут быть продиктованы изменением макроэкономической ситуации в стране. В частности, более быстрым ростом экономики и инфляцией выше ожиданий Центробанка.
«Если отталкиваться от того, что происходит на макроуровне, то у нас ситуация с экономическим ростом сейчас видится лучше, чем она была отражена еще в недавних официальных прогнозах. Прогнозы, легшие в основу российского бюджета, были сделаны еще летом. С тех пор произошел определенный пересмотр в сторону большего оптимизма. Уже и Владимир Путин сообщил, что можно ожидать роста ВВП 3,5%, а то, может, и побольше. И я с этим согласен. Вполне может оказаться и 4%. Это означает, что экономика уже не восстанавливается, а растет более высокими темпами. Естественно, это влияет на планы доходов бюджета. Второй момент — об этом не говорят, но все знают, — следующий год у нас выборный. А перед выборами никто не будет сокращать доходы населения. Еще один момент — бюджетные проектировки выражены в номинальных значениях. Так вот рост цен у нас тоже идет с опережением, и это отражается на проектировках», — сказал Бессонов.
По словам эксперта, сокращение плана по сбору налога на прибыль организаций может быть обусловлено региональной спецификой. Власти республики знают что-то, что может повлиять на доходы крупных компаний региона в следующем году, говорит Владимир Бессонов.
Как сообщал РБК Уфа, в окончательной редакции проекта бюджета уточнили поступления налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на 2 млрд руб. План по поступлениям от акцизов увеличен на 1,5 млрд руб. При этом план по доходам от налога на прибыль организаций уменьшили на 2,8 млрд руб. Безвозмездные поступления из федерального бюджета должны увеличиться на 400 млн руб. и составить 71 млрд руб.