В Башкирии на поддержку строительства 10 газозаправок выделят ₽300 млн
Башкирия в 2024 году привлечет 300 млн руб. из федерального бюджета на поддержку строительства десяти автогазозаправочных станций (АГНКС). Об этом сообщил вице-премьер, министр промышленности, энергетики и инноваций республики Александр Шельдяев. На эти средства планируется субсидировать затраты на инфраструктуру станций.
«Инвесторы, реализующие проекты по строительству АГНКС, могут претендовать на государственную поддержку в виде предоставления субсидий на возмещение части затрат на строительство. В следующем году мы рассчитываем на получение финансирования из федерального бюджета на сумму 300 млн руб. на цели субсидирования газозаправочной инфраструктуры, это позволит нам поддержать строительство десяти новых АГНКС», — сказал Шельдяев.
Всего в республике в ближайший год могут построить еще 20 газозаправок. Власти готовы оказать инвесторам «всестороннюю поддержку», заявил глава Минпрома.
По данным ведомства, Башкирия по числу газовых заправок занимает второе место среди регионов. Всего в республике действует 51 АГНКС. Из них 24 станции принадлежат частным лицам, 18 — компании «Газпром газомоторное топливо», остальные девять — под управлением ООО «Газпром трансгаз Уфа». На первом месте в стране — Ростовская область, где работают 56 станций, на третьем — Белгородская область и Татарстан, по 44 АГНКС.
При этом по объему проданного газового топлива за первые семь месяцев 2023 года Башкирия лишь на четвертом месте с показателем 29 млн кубометров. Республика уступает Ростовской области (51 млн кубометров), Татарстану (33 млн) и Свердловской области (30 млн). По словам главы Минпрома, это связано с низкой загрузкой АГНКС в Башкирии.
«К примеру, за семь месяцев текущего года в Сибае загрузка одной станции — 7%, в Стерлитамаке две АГНКС, загрузка — 18% и 24%, и в Салавате две заправки — 9% и 6% загрузки. Одни из самых низких показателей. Имеется потенциал для переоборудования большего количества транспортных средств», — сказал Шельдяев.
Министр заявил, что задача — довести среднюю загрузку газозаправочных станций по республике до 30%. Глава региона Радий Хабиров потребовал от глав ускорить переход автопарков на газ, чтобы увеличить продажи топлива.
Исполнительный директор Союза предприятий газомоторной отрасли Марат Хусаинов сообщил РБК Уфа, что государство и компании сейчас делают многое для популяризации газомоторного автомобильного топлива. Их главный аргумент в том, что такая заправка выгоднее для автовладельцев.
«Башкирия с первых дней принимает участие в программе субсидирования строительства АГНКС и переоборудования транспорта. По этой программе государство субсидирует до двух третей от стоимости переоборудования. Переводить транспорт на газ — очень выгодно. Мы знаем, что цена метана в 2,5 раза дешевле, чем традиционные виды топлива. Бензин сейчас дорожает чуть ли не каждую неделю. Ожидается, что в сентябре в два раза будет сокращен топливный демпфер — это механизм, где Минэнерго компенсирует компаниям упущенную выгоду за то, что они не повышают цены на заправках. Дальше может быть хуже. А цена на газ стабильна. Да, она тоже дорожает периодически, но не такими темпами, как традиционные виды топлив», — сказал Хусаинов.
По словам эксперта, крупные операторы, такие как «Газпром газомоторное топливо», компенсирует затраты на переоборудование через различные маркетинговые программы. Например, автовладельцам выдают газовое оборудование бесплатно при условии оплаты монтажа оборудования. В других случаях предлагают оклеить машину рекламой автомобильного газа за определенную плату владельцу авто.
Как сообщал РБК Уфа, в июне 2023 года в Уфимском районе открыли самую большую в республике автогазозаправочную станцию. АГНКС-1 Жуковский запустили в рамках X форума регионов России и Беларуси. Мощность заправки — 2400 кубометров в час, у остальных построенных в республике с 2020 года станций она не превышает 1500 кубометров.