Лента новостей
Все новости Башкортостан
«Турпомощь» сообщила об отсутствии россиян среди жертв на Шри-Ланке Общество, 10:01 Власти сообщили об иностранцах среди жертв взрывов на Шри-Ланке Общество, 09:54 СМИ сообщили о гибели 160 человек при взрывах на Шри-Ланке Общество, 09:40 Магазины нарастили прием наличных в ущерб платежам по картам Финансы, 09:36 Полиция Украины сообщила о более 260 нарушениях в день тишины Политика, 09:32 Число пострадавших от природных пожаров в Забайкалье выросло до 29 Общество, 09:03 Полиция заявила о 50 погибших при взрывах на Шри-Ланке Общество, 08:34 Появились фото с места взрыва в церкви на Шри-Ланке Общество, 08:23 Власти заявили о шести взрывах в отелях и церквях на Шри-Ланке Общество, 08:12 НА МКАД ограничили движение из-за перевернувшегося грузовика Общество, 08:05 На Украине стартовал второй тур президентских выборов Политика, 08:00 Как проходит второй тур президентских выборов на Украине. Главное Политика, 08:00 «Роскосмос» назвал сроки запуска новой ракеты «Союз-5» Технологии и медиа, 07:50 В двух католических церквях на Шри-Ланке произошли взрывы Общество, 07:32
Башкортостан ,  
0 
Правообладателей бренда «Башкирский мед» должно быть много — эксперты
Сегодня на рынке представлено только три компании, которые могут на законных основаниях пользоваться наименованием «Башкирский мед». Их должно быть намного больше, считают эксперты по интеллектуальной собственности.
Фото: Минсельхоз РБ

Башкирский мед может получить большую известность за пределами республики, если правообладателей наименования станет больше. Об этом рассказала начальник патентного отдела Башгосуниверситета, патентный поверенный РФ Гузалия Шангараева. Она участвовала в конференции по проблемам интеллектуальной собственности, который провел сегодня в Уфе холдинг РБК Уфа.

Фото: Дамир Хузиев

«Ситуация с башкирским медом удивительная. Даже Федеральный институт промышленной собственности говорит, что это классический национальный бренд. Но у нас всего три правообладателя – три правопользователя наименования места происхождения товара (НМПТ) «Башкирский мед». А, к примеру, правообладателей НМПТ «Ессентуки» намного больше — 61», — сообщила Гузалия Шангараева.

По словам эксперта, правовая грамотность предпринимателей невысока. Для того, чтобы увеличивать узнаваемость национальных брендов, надо помогать производителям регистрировать права на использование наименований. «Надо найти пчеловодов – производителей меда, предложить им зарегистрировать НМПТ и помочь с этим, потому что процедура регистрации сложная. Она включает не только взаимодействие производителя и Роспатента. Включается еще федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен выдавать специальное заключение», — сказала Гузалия Шангараева.

Продвижение национальных брендов требует помощи государства, а «просто так, само собой это не произойдет, это достаточно затратные процедуры».

Сегодня правом использовать НМПТ «Башкирский мед» обладают ООО «Башкирский мед», аффилированное с компанией «Башкирские пасеки», ООО Торговый дом «Башкирский мед» и госучреждение «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии».