Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Башкортостан
Уоллес посоветовал купившим российское оружие странам вернуть его Политика, 08:04
Суд во Франции дал священнику 20 лет за педофилию Общество, 07:21
Выручка кафе и ресторанов в Башкирии за четыре месяца выросла на 3,5% Башкортостан, 07:14 
Две автошколы «Беркут» в Уфе поспорили из-за фамилии основателя Башкортостан, 06:54 
Глава Деснянского района Киева предложил Кличко вместе уйти в отставку Политика, 06:52
Youtube прекратит удалять контент с фейками об итогах выборов в США Технологии и медиа, 06:33
Завод японской Komatsu в Ярославле сократит 300 работников Бизнес, 06:16
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Пентагон исключил создание аналога НАТО в Азиатско-Тихоокеанском регионе Политика, 05:47
Минобороны сообщило об уничтожении командного пункта ВСУ в ДНР Политика, 05:43
СБУ заподозрила бывшего мужа Брежневой в хищении $16,4 млн «Укртатнафты» Общество, 05:02
Глава Пентагона обвинил Китай в опасных перехватах самолетов США Политика, 04:20
Байден заявил о предотвращении «коллапса» из-за закона о госдолге США Политика, 04:08
Глава СНБО назвал «недобитком» депутата Рады за русский язык в эфире Политика, 03:52
Глава Henkel сообщил о праве выкупить российский бизнес в течении 10 лет Бизнес, 03:40
Башкортостан ,  
0 

Авиакомпании просят уфимское НПП «Молния» ускорить выпуск свечей для SSJ

Российские самолеты могут перестать летать из-за прекращения поставок американских свечей зажигания
Фото: пресс-служба главы РБ
Фото: пресс-служба главы РБ

Российские авиакомпании ждут импортозамещения свечей зажигания для двигателей Superjet 100 (SSJ100). Самые популярные региональные самолеты до сих пор оснащаются американскими свечами производства Unison Industries. Их поставки с введением санкций прекратились. В России разработкой аналогов занимается в том числе уфимское научно-производственное предприятие (НПП) «Молния», сообщает РБК.

В частности, об угрозе прекращения полетов SSJ100 в письме Минпромторгу сообщает первый заместитель генерального директора компании «ИрАэро» Владимир Панфилов. По его словам, нехватка свечей зажигания в ближайшее время может привести к «постепенному полному прекращению полетов всего парка воздушных судов». Панфилов также просит Минпромторг ускорить разработку российского аналога американских свечей для Superjet на уфимском предприятии.

Представитель «Ростеха», в который входит НПП «Молния», сообщил РБК, что импортозамещение деталей российского самолета «идет полным ходом». В пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) тоже заявили, что идет «интенсивная работа» над созданием отечественной свечи. В Минпромторге отметили, что все критические детали российского среднемагистрального лайнера скоро будут впускаться внутри страны.

«Работа по импортозамещению востребованной номенклатуры изделий, включая свечи зажигания, ведется. Российский аналог свечей находится в производстве. Предприятия промышленности принимают все необходимые меры для обеспечения ими эксплуатантов», — говорится в сообщении федерального ведомства.

Дефицит свечей зажигания подтвердили и другие представители авиаотрасли. По словам председателя совета директоров авиакомпании «Азимут» Павла Удода, несколько российских предприятий занимаются разработкой этой детали, но пока ни одно изделие не сертифицировано. У авиакомпании «Якутия» запас американских свечей на складах уже закончился, сообщили два источника, близких к предприятию. Но несколько бывших в употреблении изделий должно хватить до конца 2023 года.

Эксперт в области гражданской авиации, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сообщил РБК Уфа, что, по данным авиакомпаний, они обеспечены всей номенклатурой запчастей и расходников на три месяца вперед. Но проблема будущем нехватки комплектующих все же есть.

«Все эти вопросы сейчас находятся на особом контроле правительства РФ. Есть много чего, что нужно в срочном порядке замещать, — это и фильтры, и масла, и тормозные колодки, и шины. Мы периодически слышим, что те или иные предприятия рапортуют о запуске в производство или начале сертификации изделий. Конечно, это не происходит быстро. Мало запустить их производство, их нужно сертифицировать. А на сертификацию зачастую уходит больше времени, чем на разработку изделия. Да, эта проблема существует, но насколько она остра, судить сложно. Во всяком случае весь парк Superjet сейчас находится “на крыле”. Понятно, что впереди весенне-летний сезон и повышается интенсивность полетов, и нужно быть к этому готовым», — сказал Гусаров.

АО УНПП «Молния» было образовано в 1941 году как конструкторское бюро. В настоящее время компания занимается разработкой, производством и модернизацией электронных систем автоматического управления и электрических систем зажигания для двигателей летательных аппаратов. Предприятие входит в состав холдинга «Технодинамика» госкорпорации «Ростех». Последняя доступная финансовая отчетность компании — за 2018 год. Тогда выручка акционерного общества составила 1,4 млрд, а чистая прибыль — 278 млн рублей.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Авторы
Теги