Лента новостей
Все новости Башкортостан
Следствие попросило продлить арест Рауфу Арашукову Общество, 20:16 Путин поздравил Загитову с победой на чемпионате мира Общество, 20:16 Подозреваемый по делу о стрельбе в Утрехте признал вину Общество, 20:13 Биатлонистка Васильева получит дисквалификацию за пропуск допинг-тестов Спорт, 20:09 Синоптики оценили количество выпавших на Москву осадков Общество, 20:06 Центробанк снизил прогноз инфляции и допустил скорое снижение ставки Экономика, 20:02 В Москве задержали похитившего из банка 105 тыс. руб. Общество, 19:41 Загитова прокомментировала победу в чемпионате мира по фигурному катанию Общество, 19:36 Определились все полуфиналисты плей-офф Кубка Гагарина Спорт, 19:30 Трампу доложили об окончательном изгнании ИГ из Сирии Политика, 19:22 Баскетболист Шакил О’Нил стал членом совета директоров Papa John’s Бизнес, 19:21 СК предъявил обвинения по делу о незаконных полетах на бизнес-джетах Общество, 19:17 Чубайс заявил о выполненной миссии «Роснано» Бизнес, 19:14 8 причин начать свое дело: какой бизнес у людей, справившихся со страхом РБК и «Билайн» Бизнес, 19:13
Башкортостан ,  
0 
Турецкие предприниматели готовы профинансировать строительство метробуса в Уфе
В Уфе обсуждение темы строительства линии метробуса вновь набирает обороты. Сегодня стало известно, что турецкие предприниматели готовы профинансировать проект от этапа проектирования до ввода в эксплуатацию и закупки самих скоростных автобусов.
Фото: econet.by

В Уфе обсуждение темы строительства линии метробуса вновь набирает обороты. Сегодня стало известно, что турецкие предприниматели готовы профинансировать проект от этапа проектирования до ввода в эксплуатацию и закупки самих скоростных автобусов.

В администрации города состоялась встреча с представителями турецких компаний по вопросу строительства линий метробуса в столице Башкортостана. В ней приняли участие генеральный директор финансово-инвестиционной компании «KAPİTALNET A.Ş.» (Стамбул) Джошкун Акдениз, генеральный директор компании по производству автобусов «TEMSA OTOBÜS ÜRETİM A.Ş.» (Стамбул) Мехмет Булдуран, представитель Совета внешнеэкономических связей Турции в Уфе Ахмет Гекхан Эртекин и другие.

Джошкун Акдениз подчеркнул, что его компания имеет опыт строительства линий метробуса в Стамбуле, и способна в кратчайшие сроки собрать команду для реализации данного проекта в Уфе «под ключ». Готова к сотрудничеству и турецкая компания, производящая автобусы.

Ирек Ялалов отметил, что в Уфе, в отличие от Стамбула, свои климатические особенности.

"Отопительный сезон длится более двухсот дней. Наибольший пассажиропоток наблюдается в осенние, зимние и весенние месяцы. Поэтому, метробус необходимо спроектировать таким образом, чтобы он был работоспособным в холодное время года, выдерживал перепады температур", - отметил мэр города. На что Джошкун Акдениз сообщил, что, при условии прохождения всех конкурсных процедур, его компания сможет реализовать этот проект за два года.

В результате встречи достигнута предварительная договоренность о разработке технико-экономического обоснования проекта, после чего состоится более детальный разговор об его реализации в Уфе.

Напомним, что тема строительства метробуса и в целом планирование транспортных систем Уфы стала одной из ключевых на первом градостроительном форуме UrbanБайрам, проходившем в столице с 18-23 августа. Международные архитекторы и инженеры поддержали идеи муниципалитета относительно внедрения линий метробусов и скоростного трамвая. Директор проекта «стратегического мастер-плана города Брюссель 2040» Лука Гуала тогда подчеркнул, что для современного мегаполиса подобные решения должны стать приоритетом.

Отметим, что на форуме Лука Гуала представил публике три возможных сценария развития транспортной системы Уфы: " Сценарий приоритета дорог", "Сценарий приоритета общественного транспорта", "Сбалансированный сценарий". В результате первого будет расползание города на все большие новые территории и резкое увеличение числа автомобилей в городе, примером второго является город Токио, в котором доступность территории общественным транспортом в четыре раза выше автомобильной доступности. А сбалансированный сценарий, который был рекомендован как наиболее оптимальный для Уфы, предполагает равномерное распределение инвестиций между дорожной инфраструктурой и общественным транспортом.

Для реализации третьего сценария инженер выделил 4 основных направления, по которым следует осуществлять изменения в городе. Одним из направлений является улучшения системы общественного транспорта за счет продвижения альтернативных видов транспорта, обновления подвижного состава и повышения качества услуг путем внедрения единых транспортных карт.

"Мы убеждены в том, что магистралей в городе нужно по возможности избегать. Если нельзя избежать магистрали, то нужно, как минимум, обеспечить полноценное движение по ней высококачественного общественного транспорта", – подчеркнул Лука Гуала и привел пример автобусного метро (метробуса), как очень интересного вида транспорта для линейного города, каким является Уфа.

Другим решением, по словам итальянского инженера, является "трамвай-поезд" (скоростной трамвай):

"У вас в городе уже разрабатывается такой проект. Это более дорогое решение, чем метробус, но его особенностью является способность транспортировать гораздо большее число пассажиров в час. Оба вида транспорта в высокой степени эффективны в качестве городского общественного транспорта. И если мы планируем перевозить людей, а не машины, это требует соответствующих решений, – отметил Лука.

Отметим, что метробус наиболее популярный в странах Южной Америки, представляет собой от трех до пяти сочлененных автобусов, которые движутся подобно электричке или трамваю по специально выделенной трассе.

Как отмечал ранее мэр города Ирек Ялалов, метробус или скоростной трамвай обойдутся городу намного дешевле, а по своим характеристикам и эффективности решения транспортной проблемы они приближаются к метро, которое построить в Уфе так и не удалось из-за геологических особенностей.

По словам президента республики Рустэма Хамитова строительство такой линии, соединяющей с учетом основного пассажиропотока северную и южную части города, даст возможность разгрузить городские улицы от сотен маршрутных автобусов и, что очень важно, улучшить экологическую обстановку в нашем городе.