«Башкиравтодор» по итогам девяти месяцев вышел на безубыточность
Компания «Башкиравтодор» по итогам января—сентября 2024 года вышла на безубыточность. Об этом в интервью РБК Уфа на «Транспортной неделе» в Москве сообщил и. о. премьер-министра правительства республики Андрей Назаров.
«Это крупная компания с большой историей, но которая имеет определенные сложности. Могу сказать, что по итогам девяти месяцев “Башкиравтодор” впервые вышел на безубыточность. Сейчас “Башкиравтодор” перекрывает свои издержки. И это говорит о том, что падение компании прекратилось, и теперь начинается медленный, но выход из кризисной ситуации», — сказал Назаров.
Глава правительства выразил уверенность, что в 2025 году ситуация на предприятии улучшится настолько, что «компанию не будет лихорадить, и это не будет сказываться на содержании дорог».
«Самое главное, что все партнеры, которые запаслись терпением и ожидали взаимных расчетов, ощутят, что “Башкиравтодор” является надежным партнером. Это важно для Башкортостана. “Башкиравтодор” — очень разветвленная компания, которая работает в отдаленных уголках, куда не приходят другие», — добавил и. о. премьер-министра.
По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, АО «Башкиравтодор» завершило 2023 год с выручкой 12,7 млрд руб., а чистый убыток достиг рекордных для компании 4,1 млрд руб. В 2022 году предприятие получило чистую прибыль в 29,1 млн, а в 2021-м — убыток на 1,4 млрд руб. 2020 год был для госкомпании прибыльным — 28,9 млн, в 2019-м она получила убыток на 578,5 млн руб.
Как сообщал РБК Уфа, в феврале 2024 года Арбитражный суд республики возбудил дело о банкротстве крупнейшего государственного дорожно-строительного подрядчика. Процедуру инициировала компания «Строительное управление № 5». Впоследствии к делу присоединились другие кредиторы — Баймакский литейно-механический завод, «Аквамак-процессинг», «Дальресурсы», «Сколхимпром» и др. Общая исковая нагрузка предприятия составляет 254,7 млн руб. В мае в компании ввели процедуру наблюдения.
Арбитражный управляющий Татьяна Пугачева в разговоре с РБК Уфа подтвердила, что в нынешней ситуации «Башкиравтодор» имеет неплохие шансы выбраться из процедуры банкротства.
«В такой ситуации решить проблему восстановления платежеспособности должника можно путем заключения мирового соглашения со всеми кредиторами. Либо можно перейти к реабилитирующей процедуре внешнего управления — суд назначает внешнего управляющего, на все долги за исключением текущих накладывается мораторий, и внешний управляющий пытается восстановить платежеспособность. Для прекращения процедуры банкротства необходимо погашение всех требований, включенных в реестр требований должника. Для прекращения процедуры наблюдения путем мирового соглашения нужно согласие простого большинства кредиторов с обязательным согласием залогового кредитора и уполномоченного органа — ФНС России», — говорит Пугачева.
Кроме того, для утверждения мирового соглашения должник должен доказать, что его условия сформулированы так, что кредиторы получат больше удовлетворения своих требований, нежели если должник будет распродавать все свои активы и рассчитываться с кредиторами, добавила эксперт.