«Уфа-Арена» может сменить название
Хоккейный клуб «Салават Юлаев» может продать название универсальной спортивной арены «Уфа-Арена», сообщил генеральный директор клуба Ринат Баширов на пресс-конференции перед началом нового сезона. Контракт может быть заключен на три-пять лет
«По поводу наименования арены — действительно, мы сейчас выходим с предложением к партнерам, и, если будут существенные предложения, мы готовы на три-пять лет контракт такой заключить. С одним партнером мы разговаривали, были наметки еще в середине лета где-то, но, к сожалению, не вышло. Сейчас ждем предложений, если будут желающие, мы будем очень не против», — сказал он.
Баширов считает, что клуб может позволить партнерам использовать потенциал команды и любовь болельщиков, чтобы решать свои коммерческие вопросы.
По словам гендиректора ХК «Салават Юлаев», за прошлый сезон клуб увеличил коммерческие доходы на 47%. Баширов назвал этот результат лучшим за последние пять-шесть лет. 350 млн руб. направили на спортивный блок и зарплаты игроков, хотя деньги могли пойти на содержание клуба, техническое обеспечение и перевооружение. Поэтому «Салават Юлаев» очень заинтересован в партнерах, подчеркнул Ринат Баширов.
Он также прокомментировал судебные споры с участием ХК «Салават Юлаев». По его словам, они никак не влияют на деятельность клуба.
«У нас есть график погашения [долгов], республика нам погашает. Практически под каждый долг у нас есть источник финансирования. Как только мы получим это финансирование, тут же эти суммы будут погашены. У нас нет ни одного долга, который бы не был обеспечен источниками. Поэтому вопрос только в сроках погашения», — говорит он.
Как писал РБК Уфа, в 2025 году клуб судится из-за долгов с компанией группы «Садовое кольцо», благотворительным фондом «Урал» и его «дочкой» «Иремель-Инвест» и рядом поставщиков. Большинство споров завершается мировыми соглашениями.
Доктор культурологии, профессор кафедры менеджмента спорта и активного досуга РЭУ им. Г. В. Плеханова Алексей Кыласов отметил, что нейминг-индустрия приносит немалые доходы клубам. По его словам, она зародилась в начале ХХ века в США, где на сегодняшний день 27 клубов из 30 в НФЛ и 29 из 32 в НХЛ заключили партнерские договоры о нейминге арен со своими основными спонсорами.
«Такой брендинг спонсора во многом превосходит спортивные соревнования, проникся в другие сферы, причем не только развлечений, поскольку, помимо концертов, на спортивных аренах проводят политические мероприятия и реализуют различные социальные проекты. И все это работает на укрепление бренда, повышение его социальной ответственности, поэтому все это нужно учесть клубу «Салават Юлаев» при оценке стоимости такого контракта, чтобы не продешевить. А еще это не столько про местные компании, которые хотят заявить о себе за пределами региона, сколько о тех компаниях, которые хотят войти в регион и даже в страну. Здесь стоит вспомнить про Emirates Stadium "Арсенала" или Etihad Stadium клуба "Манчестер Сити". Давно и активно занимаются неймингом и соседи: "Татнефть Арена" у клуба «Ак Барс» и «Нефтехим арена" в Нижнекамске. В Москве всем известны "ВТБ Арена", "РЖД Арена" и "Открытие Арена". Словом, в Башкортостане тоже пора начинать эту практику», — говорит эксперт.