Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Опрос показал, что половина мужчин не считает «нет» от женщины отказом Общество, 16:00
Потомки репрессированных потребовали вернуть им конфискованное жилье Общество, 15:58
Власти Москвы сообщили о работе проездных школьников в нерабочие дни Общество, 15:56
30 млрд руб: сколько стоит страхование Grand Tower в «Москва-Сити» РБК и Росгосстрах, 15:55
Власти Москвы объяснили, что будет работать в локдаун Общество, 15:55
Почему банки США сокращают скупку долговых бумаг ― Financial Times Pro, 15:46
Акции компании Баффета разогнали на 51% тремя сделками. Что это было? Инвестиции, 15:34
Как «умные» очки избавили людей от бумажной работы на складах РБК и СберПро, 15:32
МВД после отравлений предложило госрегулирование оборота метанола Общество, 15:30
Летевший в Москву борт вернулся в Каир из-за записки с угрозами Общество, 15:29
Из-за угрозы минирования из «Меги» в Уфе эвакуировали две тысячи человек Башкортостан, 15:28 
В каких регионах ввели QR-коды для привитых и переболевших COVID-19 Общество, 15:26
Европейский суд обязал Польшу выплачивать €1 млн в день Политика, 15:24
Винер-Усманова оценила победу Авериной на чемпионате мира Спорт, 15:13
Следите за курсами на РБК
Башкортостан ,  
0 

УФАС Башкирии назвало долю заявлений от профессиональных жалобщиков

Фото: ФАС РФ
Фото: ФАС РФ

Около трети заявлений о нарушениях контрактного законодательства, поступающих в Башкортостанское управление ФАС, подготовлены профессиональными жалобщиками, сообщил журналистам руководитель ведомства Андрей Хомяков. Он отметил, что количество таких обращений ежегодно несколько уменьшается.

«Несмотря на то, что это профессиональные жалобщики, доводы, которые в них изложены, в 60% случаев находят свое подтверждение. Мы вынуждены констатировать нарушения заказчиками, организаторами торгов закона о контрактной системе. Иногда это более серьезные нарушения, иногда менее», — сказал Андрей Хомяков.

Изменения, которые готовятся в законодательство о контрактной системе, предусматривают запрет подавать жалобу для заявителей, не участвующих в торгах. Норма вступит в действие со следующего года и, по мнению руководителя ведомства, «будет работать».

«В чем выгода профессиональных жалобщиков? Многие компании, когда они уже выиграли аукцион, предлагают отступные за отзыв жалобы, чтобы не проходить заново процедуру подачи заявки, обычно от 100 до 200 тыс. рублей. Жалобщики же ждут, пока им предложат деньги — все поданные ими заявления содержат очень точные контактные данные», — прокомментировал в разговоре с РБК Уфа руководитель компании по сопровождению госторгов «Эксперт центр» Владимир Боксеров.

Такие компании находят незначительные ошибки в документации и подают заявление в ФАС, создавая дополнительную нагрузку на антимонопольный орган, а также затягивая исполнение контрактов, имеющих социальное значение. Вред таких компаний очевиден и бороться с ними необходимо. В то же время, отметил эксперт, необходимо детально проработать критерии отнесения жалобы к «профессиональной», чтобы не пострадали добросовестные участники торгов.

«Есть такие компании, в том числе и моя, которые пишут жалобы, преследуя интересы наших партнеров. От нас тоже поступает много жалоб, потому что мы не хотим «светить» клиентов. При этом мы не являемся профессиональными жалобщиками», — сказал он.

Как сообщал РБК Уфа, больше всего жалоб в региональное УФАС в 2021 году подала зарегистрированная в 2020 году екатеринбургская компания «Джули». На ее долю приходится 46 заявлений, что превышает 7% от общего числа жалоб. Эта организация также лидирует по числу жалоб, поданных в управления антимонопольной службы в Новосибирской и Свердловской областях. ФАС не может не принять и не рассматривать такие заявления. По данным экспертов сервиса «Контур. Сопровождение торгов», большая часть поступающих от профессиональных жалобщиков требований — не обоснована, а их цель — задержать, сорвать торги.