Арбитраж Башкирии признал Промтрансбанк банкротом
Арбитраж Башкирии 23 июля признал банкротом уфимский Промтрансбанк (ПТБ). В отношении банка открыто конкурсное производство сроком на год, обязанности конкурсного управляющего возложены на Агентство по страхованию вкладов (АСВ).
Как писал РБК Уфа, иск о банкротстве ПТБ в середине мая подал Банк России в лице Нацбанка Башкирии.
Центробанк отозвал лицензию у единственного регионального банка Башкирии 15 апреля. Причиной в том числе называлось нарушение антиотмывочного законодательства. В ЦБ РФ сообщали, что ПТБ обслуживал клиентов, участвовавших в проведении крупных операций по выводу средств в теневой оборот. Решение регулятора руководство банка не комментировало.
Промтрансбанк находился под контролем структур предпринимателя Ильдара Мухаметдинова. 61,65% уставного капитала банка принадлежит его московской компании «Промфинтранс», 35,37% — самому Мухаметдинову. Совладельцами ПТБ выступают АО «Центральная транспортная компания», АО «МГАО Промжелдортранс» и Александр Кукушкин.
В республике работало 17 отделений банка, также действовал один офис в Москве. По объему активов Промтрансбанк был на 177-м месте в банковской системе России.
Партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Олег Пермяков отметил, что на практике следующим этапом после назначения АСВ конкурсным управляющим является оценка имущества и всех имеющихся обязательств.
«АСВ проводит инвентаризацию и оценку имущества банка, а также определяет количество кредиторов и общий объем требований. В последующем имущество будет продано на торгах, за счет полученных средств — удовлетворены требования имеющихся кредиторов, включая оставшихся вкладчиков. Процедура реализации имущества может начаться ориентировочно через два-три месяца с момента включения в ЕФРСБ сведений о результатах инвентаризации имущества должника. Когда начнется реализация имущества, зависит в первую очередь от того, как быстро будет проведена инвентаризация, в соответствии с п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве максимальный срок проведения инвентаризации составляет не больше трех месяцев. Однако он может продлеваться. Далее независимая оценка (тут сроки тяжело прогнозировать), и потом начнется реализация имущества, которая во времени тоже может растянуться (от 30 календарных дней и более)», — рассказал эксперт.
По словам Олега Пермякова, в российской практике были успешные случаи обжалования решения о признании банка банкротом: в рамках дела о банкротстве АКБ «Проинвестбанк», апелляционная инстанция в 2022 году отменила решение Арбитражного суда Пермского края об удовлетворении заявления Центрального банка РФ о признании должника банкротом. Банк в последующем подлежал принудительной ликвидации, а ликвидатором было снова назначено АСВ, которое и до этого контролировало процедуру банкротства.
По словам партнера юридической компании «Процесс» Натальи Карташовой, обжаловать решение о признании банка банкротом практически невозможно.
«Обжаловать решение суда будет практически невозможно, поскольку ему предшествовало заключение временной администрации о финансовом состоянии кредитной организации, которое не было признано недействительным. Следует отметить, что в судебной практике есть положительные примеры оспаривания подобных заключений. В данном случае, поскольку заключение не было оспорено, отмена решения суда представляется маловероятной», — говорит она.
Как писал РБК Уфа, клиентам банка по состоянию на 15 июля вернули 5,2 млрд руб. вкладов и средств с депозитов. Это 92,4% от общего объема обязательств АСВ.