Предприятия Башкирии разместили 307 товаров на зарубежных маркетплейсах
За девять месяцев 2023 года 33 предприятия Башкирии разместили 307 товаров на восьми зарубежных маркетплейсах, сообщила глава министерства внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности региона Маргарита Болычева на сессии «Законы успеха электронной коммерции: как выйти в топ на маркетплейсах», прошедшей на полях Международной недели бизнеса в Уфе.
«Совместно с Центром поддержки экспорта РБ мы оказываем всестороннюю поддержку нашим предпринимателям, в том числе по выходу на электронные торговые площадки со своей продукцией. Так, за 9 месяцев 2023 года 33 компании воспользовались данной услугой ЦПЭ, в результате чего представителям малого и среднего бизнеса удалось расширить географию экспорта и выйти на рынки 11 стран», — сказала министр.
Более 300 товаров башкирских предпринимателей размещены на международных маркетплейсах Alibaba, Supl.biz, Amazon.ae, GlobalTradePlaza, Lazada, TopFranchise, Woosresourсe, Etsy.
Основатель компании по производству развивающих детских игрушек и книжек из фетра Аmeli Аделя Литягина отметила, что российские производители на международных площадках ценятся как поставщики качественных товаров.
«География экспорта составила более 30 стран, более 6000 детей по всему миру играют с нашими игрушками и более 27000 изделий отшито на данный момент. Сейчас мы также продаем через международный маркетплейс eBay через посредника. Для того чтобы продавать на международном рынке, нужно выезжать на международные выставки за счет средств господдержки. Центр поддержки экспорта полностью застраивает для вас стенд и подбирает заинтересованных покупателей», — рассказала она.
Генеральный директор ООО «МД-Инсайт» и официальный сертифицированный сервис-партнер площадки Alibaba.com Мария Каданцева отметила, что площадка, несмотря на санкции, осталась дружелюбной к производителям из России.
«Она работает как каталог, витрина товаров производителей. То есть она рекламирует товары российских компаний по всему миру, дает возможность их увидеть, связаться с производителем и, таким образом, является точкой глобальной лидогенерации», — сказала Каданцева.
Также бизнесу рекомендовали выходить на продвижение туристических услуг на китайском рынке. Исполнительный директор ООО «Агентство Международных Компетенций «Афирком», представитель Ctrip.com Анастасия Радионова рассказала, что сейчас у китайцев большим спросом пользуются краткосрочные туры на 2-3 дня, а интересы молодого поколения смещаются в пользу экотуризма, гастротуров и пр.