ТЦ «Живое село» на трассе Уфа — Оренбург за ₽120 млн достроит «Сторинг»
Придорожный торговый центр «Живое село» на трассе Уфа — Оренбург близ села Аургазы достроит группа компаний «Сторинг». Стоимость завершения объекта оценивается в 120 млн рублей, сообщили в пресс-службе главы Башкирии. Радий Хабиров побывал на площадке будущего придорожного комплекса.
Как сообщила РБК Уфа бизнес-шериф Аургазинского района Айгуль Шакирова, здание торгового центра площадью 3,5 тыс. кв. м начинала возводить местная компания «Тракт». Строительство началось в 2020 году, но было остановлено в 2022 году по решению инвестора.
Заместитель директора по развитию инвестиционных проектов ГК «Сторинг» Руслан Кораблев сообщил, что возобновить работы планируют в этом году, а завершить — в сентябре 2024 года. На новом объекте появится 24 рабочих места. Рядом с торговым центром планируется также построить АЗС.
«Это наш первый проект придорожного сервиса в Башкортостане. Мы очень заинтересованы в сотрудничестве. Планируем разместить здесь торговые точки, будем развивать фермерский рынок сельхозпродукции. Рассчитываем воспользоваться всеми мерами господдержки при строительстве таких объектов», — сказал Кораблев.
Глава республики отметил, что власти региона поддержат нового инвестора.
«Я сам согласовал выделение этого земельного участка. Здесь хорошее место, загруженная трасса. Почему-то дело вначале не заладилось. Сейчас пришел новый инвестор, и мы и его поддержим», — сказал Хабиров.
ГК «Сторинг» позиционирует себя как «многофункциональная компания, которая объединяет несколько бизнесов в сфере строительства и эксплуатации недвижимости, торговли и логистики». Предприятие реализовало более 40 проектов в разных регионах России. В частности, компании принадлежат бизнес-центр Neboplaza в Екатеринбурге, торговый центр Nebo в Ханты-Мансийске, ФОК «Хризотил» в Асбесте Свердловской области и другие объекты. Штаб-квартира группы находится в Екатеринбурге. Организация подконтрольна Дмитрию и Татьяне Сарапуловым.
В Башкирии с 2020 года реализуется концепция развития придорожного сервиса, рассчитанная до 2024 года. Программа предполагает строительство и реконструкцию 2000 придорожных объектов. Для привлечения инвесторов в эту отрасль республиканские власти предусмотрели ряд преференций. В частности, предприниматели могут арендовать землю без проведения торгов, получить ряд налоговых льгот, а также субсидии в размере до 30 млн рублей на строительство транспортной и инженерной инфраструктуры. Для получения статуса приоритетного проекта инвестор должен направить на его реализацию от 50 млн рублей и выше, если объект планируется открыть на трассе федерального значения. Для региональных автодорог минимальный объем капиталовложений составляет 20 млн рублей, в сфере туризма — 10 млн.