Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Х5 retail group: ритейлеры и производители сами отрегулируют цены

Чтобы присутствовать на полках в магазинах крупной федеральной сети, местные производители продуктов питания должны обеспечивать стабильные объемы поставок и инвестировать в собственный маркетинг.
Фото: сайт компании
Фото: сайт компании

Об этом РБК-Уфа рассказал директор по взаимодействию с органами государственной власти компании Станислав Наумов.

В Уфе представители Х5 Retail Group (сети магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») встречались с региональными поставщиками продукции. Разговор шел, в том числе, об увеличении доли местных товаропроизводителей на полках супермаркетов компании. На сегодняшний день, по словам Станислава Наумова, доля башкирских производителей хлеба на полках магазинов Х5 Retail Group в регионе составляет 58%, кондитерских изделий – 36%, мясной гастрономии – 66%. Присутствие местных производителей молочной продукции меньше – 21%, но это, по словам представителя компании, хороший показатель – в других регионах он обычно на уровне 15-20%. В ближайшее время республиканских молочников станет больше – в сеть входит новый уфимский молочный завод.

Местные производители заинтересованы в увеличении своей доли на полках крупного ритейлера. Однако в этом вопросе не все так однозначно. «Многих поставщиков волнует вопрос вхождения в сеть, они видят тактическую задачу в том, чтобы попасть к нам на полку. Нас же волнует, чтобы поставщик остался в сети, чтобы спустя три-шесть месяцев объемы, на которые мы договаривались, не снижались, а росли, - пояснил Станислав Наумов. – Нам нужны гарантированные, стабильные, ритмичные поставки. А для многих местных поставщиков это излишнее обременение. Им проще работать с отдельными магазинами, чем с нами».

Еще более непростой вопрос с вхождением в федеральные сети мелких производителей, фермеров: «Надо понимать, что продукция фермеров всегда будет дороже, чем произведённая на большом заводе. Фермерский продукт - для обеспеченных слоев населения, которые готовы доплачивать за экологическую чистоту. Если в каком-либо районе Башкирии, где у нас есть магазин, фермер захочет встать к нам на полку, мы готовы разделить с ним рыночный плацдарм при условии, что найдётся группа потребителей, готовая платить высокую цену за такую продукцию».

Тем не менее, в сетях растут цены и на социально значимую продукцию. За счет производителей, утверждают ритейлеры. (По данным РБК-Уфа, торговая наценка сети может составлять 27%). «Торговые сети – отнюдь не драйверы роста цен. В последнее время из-за снижения конкуренции и падения курса рубля производители регулярно повышают цены. На наш взгляд, саморегулирование отношений поставщиков и ритейлеров – оптимальный инструмент сдерживания цен. Приоритетом же государства в нынешней ситуации становится защита интересов потребителя. Ему, потребителю, нужно дать возможность выбора – где, что и у кого покупать, а социально незащищённым слоям населения компенсировать затраты на продукты питания с помощью инструментов социальной поддержки. Например, таких, как программа «Социальная карта Башкортостана», в которую вступили и наши магазины».

В конечную цену продукта, которую платит потребитель, входит и процент за маркетинговое сопровождение, которое обеспечивает сеть. По словам Станислава Наумова, «основной нерв проходит не в отношениях между поставщиком и сетью, он – в конкуренции между самими поставщиками. Очень важный вопрос – сколько поставщик вкладывает в маркетинг. В России, к сожалению, не сложилась культура продвижения новых торговых продовольственных марок, особенно со стороны региональных поставщиков. Отсюда чувство неудовлетворённости тем, что произведённая продукция, даже попав на полки магазинов, не покупается».

Сети уверены, что затраты на маркетинг необходимы. «Бюджет на маркетинг у ведущих национальных производителей продовольствия измеряется сотнями миллионов рублей. Эти деньги не могут себе позволить местные производители. Но им тоже хочется сформировать у конечного потребителя представление о своем продукте. И мы им предоставляем такую возможность. Если отменить платежи за маркетинг (а это включает, в том числе, и маркетинговые исследования) во взаимоотношениях с поставщиком, то торговые сети этого, возможно, не заметят. Пострадают поставщики – они не получат обратной связи. Башкирские производители задавали нам вопрос, по какой методике выставляется товар на полки – на верхнюю, нижнюю. Это тоже маркетинг, это исследования, работа с предпочтениями потребителей. У нас десятки заявок на проведение таких исследований по каждой категории товаров. Поэтому основная задача – внятно составить договора маркетинга и точно описать услуги, которые получает производитель».

В ближайшие годы компания планирует довести количество магазинов «Пятерочка» в регионе до 100 (сейчас их 69). Когда цифра будет достигнута, начнется строительство распределительного центра, соглашение об этом между Х5 Retail Group и республикой уже подписано. Конкретная сумма, которую компания инвестирует в развитие своей сети в Башкирии, не была названа, но речь идет о миллиардах рублей. Судя по настрою одного из крупнейших ритейлеров страны, расстановка сил среди розничных сетей в регионе скоро изменится. Речь может идти о покупке местной сети (компания активно расширяется таким образом в других регионах – на днях была закрыта сделка по приобретению 104 магазинов в Центральном Черноземье).

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 октября
EUR ЦБ: 104,74 (-0,12)
Инвестиции, 17:47
Курс доллара на 5 октября
USD ЦБ: 94,87 (-0,16)
Инвестиции, 17:47
Все новости Башкортостан
В Москве задержали угрожавшего устроить взрыв пьяного с военной сумкойОбщество, 18:51
Таджикистан заявил о «нарушении прав и свобод» своих граждан в РоссииПолитика, 18:50
Альфа-банк запустил акцию для новых участников ВЭДПресс-релиз, 18:45
При зачистке Угледара сдались в плен 44 украинских военныхПолитика, 18:34
МИД исключил пересмотр признания независимости Абхазии и Южной ОсетииПолитика, 18:31
IS узнала о планах Финляндии впервые участвовать в ядерных учениях НАТОПолитика, 18:30
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 18:27
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Бывшего мужа блогера Лерчек отправили под домашний арестОбщество, 18:23
Как россияне будут отдыхать в 2025 году. КалендарьОбщество, 18:20
В Нью-Йорке выставили на продажу квартиру из фильма «Дьявол носит Prada»Недвижимость, 18:12
Умер призер Евро-1972 в составе сборной СССР Анатолий КоньковСпорт, 18:06
Каких высокопоставленных членов ХАМАС ликвидировал Израиль. ИнфографикаПолитика, 18:04
Белоусов поздравил участвовавших во взятии Угледара военныхПолитика, 18:01
Доля объема торгов Binance снизилась до минимума с 2020 годаКрипто, 18:00