Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Х5 retail group: ритейлеры и производители сами отрегулируют цены

Чтобы присутствовать на полках в магазинах крупной федеральной сети, местные производители продуктов питания должны обеспечивать стабильные объемы поставок и инвестировать в собственный маркетинг.
Фото: сайт компании
Фото: сайт компании

Об этом РБК-Уфа рассказал директор по взаимодействию с органами государственной власти компании Станислав Наумов.

В Уфе представители Х5 Retail Group (сети магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») встречались с региональными поставщиками продукции. Разговор шел, в том числе, об увеличении доли местных товаропроизводителей на полках супермаркетов компании. На сегодняшний день, по словам Станислава Наумова, доля башкирских производителей хлеба на полках магазинов Х5 Retail Group в регионе составляет 58%, кондитерских изделий – 36%, мясной гастрономии – 66%. Присутствие местных производителей молочной продукции меньше – 21%, но это, по словам представителя компании, хороший показатель – в других регионах он обычно на уровне 15-20%. В ближайшее время республиканских молочников станет больше – в сеть входит новый уфимский молочный завод.

Местные производители заинтересованы в увеличении своей доли на полках крупного ритейлера. Однако в этом вопросе не все так однозначно. «Многих поставщиков волнует вопрос вхождения в сеть, они видят тактическую задачу в том, чтобы попасть к нам на полку. Нас же волнует, чтобы поставщик остался в сети, чтобы спустя три-шесть месяцев объемы, на которые мы договаривались, не снижались, а росли, - пояснил Станислав Наумов. – Нам нужны гарантированные, стабильные, ритмичные поставки. А для многих местных поставщиков это излишнее обременение. Им проще работать с отдельными магазинами, чем с нами».

Еще более непростой вопрос с вхождением в федеральные сети мелких производителей, фермеров: «Надо понимать, что продукция фермеров всегда будет дороже, чем произведённая на большом заводе. Фермерский продукт - для обеспеченных слоев населения, которые готовы доплачивать за экологическую чистоту. Если в каком-либо районе Башкирии, где у нас есть магазин, фермер захочет встать к нам на полку, мы готовы разделить с ним рыночный плацдарм при условии, что найдётся группа потребителей, готовая платить высокую цену за такую продукцию».

Тем не менее, в сетях растут цены и на социально значимую продукцию. За счет производителей, утверждают ритейлеры. (По данным РБК-Уфа, торговая наценка сети может составлять 27%). «Торговые сети – отнюдь не драйверы роста цен. В последнее время из-за снижения конкуренции и падения курса рубля производители регулярно повышают цены. На наш взгляд, саморегулирование отношений поставщиков и ритейлеров – оптимальный инструмент сдерживания цен. Приоритетом же государства в нынешней ситуации становится защита интересов потребителя. Ему, потребителю, нужно дать возможность выбора – где, что и у кого покупать, а социально незащищённым слоям населения компенсировать затраты на продукты питания с помощью инструментов социальной поддержки. Например, таких, как программа «Социальная карта Башкортостана», в которую вступили и наши магазины».

В конечную цену продукта, которую платит потребитель, входит и процент за маркетинговое сопровождение, которое обеспечивает сеть. По словам Станислава Наумова, «основной нерв проходит не в отношениях между поставщиком и сетью, он – в конкуренции между самими поставщиками. Очень важный вопрос – сколько поставщик вкладывает в маркетинг. В России, к сожалению, не сложилась культура продвижения новых торговых продовольственных марок, особенно со стороны региональных поставщиков. Отсюда чувство неудовлетворённости тем, что произведённая продукция, даже попав на полки магазинов, не покупается».

Сети уверены, что затраты на маркетинг необходимы. «Бюджет на маркетинг у ведущих национальных производителей продовольствия измеряется сотнями миллионов рублей. Эти деньги не могут себе позволить местные производители. Но им тоже хочется сформировать у конечного потребителя представление о своем продукте. И мы им предоставляем такую возможность. Если отменить платежи за маркетинг (а это включает, в том числе, и маркетинговые исследования) во взаимоотношениях с поставщиком, то торговые сети этого, возможно, не заметят. Пострадают поставщики – они не получат обратной связи. Башкирские производители задавали нам вопрос, по какой методике выставляется товар на полки – на верхнюю, нижнюю. Это тоже маркетинг, это исследования, работа с предпочтениями потребителей. У нас десятки заявок на проведение таких исследований по каждой категории товаров. Поэтому основная задача – внятно составить договора маркетинга и точно описать услуги, которые получает производитель».

В ближайшие годы компания планирует довести количество магазинов «Пятерочка» в регионе до 100 (сейчас их 69). Когда цифра будет достигнута, начнется строительство распределительного центра, соглашение об этом между Х5 Retail Group и республикой уже подписано. Конкретная сумма, которую компания инвестирует в развитие своей сети в Башкирии, не была названа, но речь идет о миллиардах рублей. Судя по настрою одного из крупнейших ритейлеров страны, расстановка сил среди розничных сетей в регионе скоро изменится. Речь может идти о покупке местной сети (компания активно расширяется таким образом в других регионах – на днях была закрыта сделка по приобретению 104 магазинов в Центральном Черноземье).

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Башкортостан
«Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза Политика, 02:10
Над Тульской областью сбили дрон Политика, 02:08
КНДР испытала новую зенитную ракету Политика, 02:00
США ввели санкции против МЗКТ и трех китайских фирм Политика, 01:46
Два человека погибли при атаке дронов на белгородское село Пороз Политика, 01:39
Власти Украины сообщили о повреждениях в порту Южный под Одессой Политика, 01:31
МВД назвало причины задержания латвийского рэпера Платины в Томске Общество, 01:11
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Украинские военные назвали два тяжелых для ВСУ места боев Политика, 01:05
Дрон взорвался возле электроподстанции в Калужской области Политика, 00:52
Дрон атаковал село Истобное в Белгородской области Политика, 00:36
Белый дом выразил готовность немедленно возобновить поставки оружия Киеву Политика, 00:26
Американца осудили за помощь в обходе санкций против украинского олигарха Общество, 00:08
ПВО уничтожила пять беспилотников над Курской областью Политика, 00:06
Русское звено и «волшебный сезон». Как россияне переписали историю НХЛ Спорт, 00:00