Болгария и Башкирия: чем интересны друг другу страна и регион
В июне Представительство Европейского союза в РФ организовало для российских региональных журналистов семинар о взаимоотношениях ЕС и России. Встреча проходила в Софии – столице Болгарии, которая председательствует в Совете Евросоюза.
Несмотря на политические разногласия между странами, как сказал премьер-министр Болгарии Бойко Борисов, стороны продолжают развивать торговые и культурные связи, увеличивается поток туристов.
Из чего состоит товарооборот между Болгарией и Башкирией
По итогам 2017 года товарооборот между Башкирией и Болгарией составил 6,8 млн долларов. Снижение объемов, на которые указывает статистика, эксперты объясняют особенностями учета. Связаны они, прежде всего, с «Башнефтью». Если раньше компания напрямую вела торговлю с Болгарией, то в настоящее время внешнеэкономическая деятельность предприятия осуществляется через «Роснефть».
Башкирия экспортирует в Болгарию удобрения, нефтепродукты, стальные канаты, фанеру, надувные лодки и т.д. С Балкан к нам поступают промышленное оборудование, изделия из вулканизованной резины, вино, шоколад, металлические изделия, керамика, мебель.
Во время недавнего визита в Уфу посол Болгарии в России Бойко Коцев обратил внимание на перспективные направления сотрудничества с Башкирией. Это поставка продуктов питания, бытовой химии, лифтов, катеров. Интересными болгары называют проекты в сфере промышленной кооперации. Также была озвучена идея создать в Уфе болгарский торговый дом, где могли быть представлены продукты, одежда, произведенные в Болгарии, услуги в сфере недвижимости и туризма.
Туристический поток в Болгарию в последние годы увеличился на 30%.
- Около 500 тысяч жителей России имеют недвижимость в Болгарии, - говорит Бойко Борисов. - Это показывает, что россияне чувствуют себя в нашей стране очень комфортно. Несмотря на усилия некоторых политиков, которые пытаются расстроить отношения, даже в периоды наибольшего похолодания в общении между двумя странами, россияне не поддаются этому влиянию. Посмотрите, как происходит культурный обмен – активно проводятся фестивали, концерты, организовываются выставки.
В мае в Национальном музее Башкирии открылась выставка болгарского фотографа Драгомира Богомилова «Наследие фракийцев». Выставка была передана в дар музею во время проведения Дней болгарской культуры в Уфе. Делегации из Болгарии традиционно принимают участие в международном фестивале искусств «Сердце Евразии». В республике работает Болгарский культурный центр, организовано общество дружбы народов «Башкортостан-Болгария».
На встрече с журналистами Бойко Борисов рассказал о возобновлении энергетических проектов с Россией. Речь идет о строительстве АЭС «Белене» и продлении «Турецкого потока» через Болгарию. Как заявил премьер-министр Борисов, его страна заинтересована в строительстве газового хаба в том числе и с геостратегической точки зрения: «Там где есть газопроводы, нет войны».
Как в Софии решают транспортную проблему
В Софии журналисты пообщались с заместителем мэра Евгением Крусевым, который курирует вопросы транспорта. Как и в Уфе основными проблемами города, где по официальным данным проживает 1,4 млн человек, являются пробки, нехватка парковочных мест. Спасением для болгарской столицы стал метрополитен, открывшийся в 1998 году. В настоящее время в городе ведется строительство третьей ветки метро (12 км, 12 станций), на что потребовалось полмиллиона евро (70% - еврофинансирование, 30% – госбюджет и казна муниципалитета). По подсчетам мэрии, введение новой линии позволит сократить выбросы загрязняющих веществ в воздух на 300 тысяч тонн в год.
- Основным вызовом для нас является прирост населения Софии, - говорит Евгений Крусев. – Совместно с главным архитектором мы разрабатываем план расширения города, обсуждаем новые застройки, чтобы обеспечить эти территории транспортом. Существует закон, четко определяющий в каких частях города возможно строительство высотных домов. В центре, к примеру, они строго запрещены.
Чтобы предоставить горожанам достойную альтернативу автомобилю, в Софии обновили автобусный парк, закупили электробусы. Модернизируют кольцевые дороги, которые выводят движение из центра мегаполиса, расширяют сеть велодорожек, сейчас она составляет около 60 км.
Мэрия Софии полностью отказывается от услуг частных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. По мнению чиновников, частники ограничивают их в планировании транспортной сети: «Муниципальные компании предоставляют большую гибкость при организации движения и реорганизации транспортной инфраструктуры».