Средний размер автокредита в Башкирии в полтора раза меньше, чем в Москве
Башкирия заняла шестое место в Приволжском федеральном округе по среднему размеру выданных в июле 2020 года автокредитов. Это следует из статистики Национального бюро кредитных историй (НБКИ), которую оно приводит для топ-30 регионов РФ по объемам автокредитования.
Если сравнивать июль 2020 года с аналогичным периодом предыдущего года, для Башкирии рост составил 4,8%. Наибольший рост показали Чувашия (+11,9%), Самарская область (+10,7%) и Татарстан (+8,2%).
В число 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида из числа субъектов ПФО кроме Башкирии входят еще десять. Между ними позиции распределены следующим образом: Нижегородская (754,8 тыс. руб., +6,1), Самарская (708,8 тыс. руб., 10,7%) и Саратовская (704,6 тыс. руб., 1,9%) области, Пермский край (704 тыс. руб., 5,1%) и Татарстан (692,3 тыс. руб., 8,2%). За Башкирией следуют Оренбургская (663,7 тыс. руб., 1,5%) и Пензенская (662,4 тыс. руб., –2,0%) области, Удмуртия (659,7 тыс. руб., 7,3%), Кировская область (658,1 тыс. руб., 4,9%) и Чувашия (657,9 тыс. руб., 11,9%).
Средний размер автокредита в Башкирии в 1,73 раза меньше, чем в Москве, и в 1,42 раза, чем в Санкт-Петербурге. Поэтому несмотря на то, что, как ранее сообщал РБК Уфа, Башкирия заняла пятое место в России по количеству выданных автокредитов, уступив по этому показателю только Москве, Московской области, Санкт-Петербургу и Татарстану (по результатам июля), в списке, составленном по этому показателю, она занимает всего лишь 24 место, следуя за Татарстаном, который расположился на 23-м.
«После падения в апреле – мае 2020 года летом средний чек автокредита в стране постепенно вернулся на прежний уровень», — полагает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. По его словам, в первую очередь этому поспособствовало снятие карантинных ограничений в наиболее крупных и кредитно-активных регионах страны, прежде всего в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Благодаря этому граждане смогли вновь посещать автосалоны и реализовывать отложенный на несколько месяцев спрос.