Спрос на сотрудников пунктов выдачи заказов в Башкирии вырос вдвое

В Башкирии более чем в два раза вырос спрос на сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ). В 2024 году было открыто более 670 таких вакансий, что на 110% больше, чем в 2023 году, сообщили РБК Уфа аналитики hh.ru.
Более 80% из открытых вакансий в этой сфере пришлось на поиски менеджеров и сотрудников пунктов выдачи. Также работодатели из сектора ищут курьеров, администраторов и сборщиков заказов.
Предлагаемые зарплаты в ПВЗ составили от 33 тыс. до 66 тыс. руб. При этом 38% вакансий не требует опыта работы по специальности от кандидатов.
Генеральный директор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) Алексей Молодых связывает рост спроса на сотрудников ПВЗ с развитием онлайн-торговли.
«Сегодня электронная коммерция предоставляет покупателям возможность выбирать наиболее комфортные способы получения заказов. ПВЗ в этом контексте стали одним из ключевых элементов инфраструктуры, который обеспечивает быструю и доступную доставку даже в самые отдаленные населенные пункты. Они позволяют покупателям получать товары, в том числе первой необходимости, с минимальными затратами времени и по наиболее выгодной цене. Текучесть кадров в этом секторе является естественным и нормальным явлением, так как занятые в этой сфере — преимущественно молодые люди, нередко без должного уровня подготовки», — считает эксперт.
Член центрального совета независимого профсоюза «Новый Труд», руководитель орготдела Денис Зоммер считает, что высокому спросу на сотрудников ПВЗ способствуют несколько факторов. Одни из них — растущий интерес потребителей к маркетплейсам и конкуренция, связанная с удобством расположения ПВЗ. Так, зачастую один электронный ретейл соперничает сам с собой: его пункты выдачи находятся на расстоянии одного-двух домов друг от друга или в одном дворе.
«Однако это лишь один из факторов. Сегодня ряд маркетплейсов — "Яндекс", "Озон" или "Авито" — могут иметь, по сути, общий ПВЗ. Между тем "Вайлдберриз" придерживается концепции самостоятельных пунктов выдачи заказов. В целом большое количество ПВЗ создает удобство для покупателей маркетплейсов. И, конечно, рост их числа требует и увеличения количества сотрудников. «Текучка» в этом сегменте объясняется разными причинами, в том числе сезонным наплывом покупателей в период праздников и излишними нагрузками. К примеру, в непогоду требуется более частая уборка помещений. Но этим занимаются не дополнительно нанятые сотрудники, а сами работники ПВЗ, зачастую без доплат или премий. Кроме того, серьезную «текучку» вызывает необходимость осуществлять разгрузочные и распределительные логистические работы на ПВЗ», — говорит он.
По словам Дениса Зоммера, при отсутствии стимулирования подобная нагрузка вызывает разочарование у работников. Но спрос рождает предложение, формирует «штрейкбрехерскую повестку» за счет новых потенциальных работников, готовых заменить разочарованного сотрудника. Исправит ситуацию только солидарная защита прав работников, в которой важную роль может сыграть независимый профсоюз, считает он.