Средние цены на такси в Башкирии за год выросли на 21%
Средняя стоимость проезда в такси в Башкирии в расчете на 1 км в апреле 2024 года составила 30,62 руб. Это на 20,9% больше, чем в апреле прошлого года, следует из данных Росстата, которые изучил РБК Уфа. В столице республики ценник на поездки вырос за год на 13,5%, до 31,62 руб. за километр пути.
В статистику также входят данные по стоимости такси еще в трех городах республики. В Стерлитамаке за год проезд подорожал на 52,3%, до 28,14 руб. за километр. В Нефтекамске стоимость выросла на 12%, до 34,82 руб. В Сибае такси подорожало на 19,2%, до 25,13 руб. за километр.
По сравнению с январем 2024 года в апреле ценники на такси в Башкирии снизились. В целом по республике на 2%, в Уфе – на 4%.
В Приволжском федеральном округе Башкирия оказалась на 12-м месте из 14 по стоимости проезда в такси в расчете на 1 км. Самые высокие ценники в Марий Эл (41,57 руб.), Нижегородской области (38,85 руб.) и Саратовской области (38,37 руб.). Самые низкие цены, помимо Башкирии, в Самарской области (28,44 руб.) и Удмуртии (28,37 руб.).
В целом в ПФО стоимость проезда составила 32,86 руб. за километр пути. Показатель к началу года сократился на 0,2%. По сравнению с апрелем 2023 года проезд 1 км пути в такси подорожал в округе на 18,9%.
В среднем по России стоимость проезда в такси в расчете на 1 км составила 41,13 руб., это на 0,07% больше, чем в январе, и на 29,5% больше, чем в апреле 2023 года.
Генеральный директор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) Алексей Молодых отметил, что из-за дефицита кадров, увеличения стоимости аренды автомобиля, технического обслуживания и топлива поднимают стоимость поездок. При этом комиссия агрегатора остается практически неизменной — 25%, а при некоторых функциях доходит до 35%.
«Если говорить про “Яндекс такси“, занимающее доминирующее положение на рынке, то проверить, как он устанавливает тарифы, практически невозможно. Например, от одного и того же места он может брать разную стоимость с клиента и разную комиссию. Также важное значение имеет социальная незащищенность водителей. Это целая армия, их в Москве только больше 100 тысяч, они практически нигде не оформлены, без трудового стажа, гарантий и прочего. Есть только небольшая часть ИП, самозанятых. Это влияет на дефицит кадров, а он в числе других факторов — на формирование цен», — отметил он.