Лента новостей
Все новости Башкортостан
Минобороны назвало ложью сообщения о химатаке в Идлибе Политика, 20:25 Осторожно, гештальт закрывается: писательский взгляд на Москву РБК и AFI Development, 20:20 Российский велогонщик выиграл этап многодневки «Джиро д’Италия» Спорт, 20:15 Число отравившихся в школьной столовой в Якутии возросло до 17 Общество, 20:01 ВЦИОМ сообщил о снижении доверия Путину до минимума за 13 лет Политика, 19:52 МВФ рекомендовал России инвестировать резервы в бумаги западных стран Экономика, 19:52 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 19:37 Отставка Мэй огорчила Трампа Политика, 19:37 Белоруссия назвала срок выдавливания «грязной нефти» обратно в Россию Политика, 19:36 Владелец «Спартака» раскритиковал идею президента ЦСКА расширить РПЛ Спорт, 19:33 Минобороны объяснило введение должности главного сержанта экспериментом Общество, 19:31 В центре Лиона прогремел взрыв Общество, 19:26 Виктор Медведчук заявил о сложении полномочий переговорщика по Донбассу Политика, 19:19 Трамп заявил об отправке на Ближний Восток 1,5 тыс. военных Политика, 19:17
Башкортостан ,  
0 
Жители Башкирии слишком медленно осваивают интернет-банкинг
Официальная статистика рисует пессимистичную картину, но сами банки с ней не согласны
Фото: Олег Яровиков

Интерес жителей Башкирии и бизнеса к дистанционному управлению своими банковскими счетами (через интернет, смс и мобильные приложения) если и растет, то крайне медленными темпами. Такой вывод можно сделать, изучив официальную статистику, представленную Национальным банком Башкирии.

Из бюллетеня финансовой статистики за первое полугодие следует, что дистанционно своими счетами управляют лишь каждый шестой житель региона и меньше половины юридических лиц. По данным на 1 апреля, 41,8% счетов организаций имели такое обслуживание. Причем за год эта доля уменьшилась, хоть и незначительно (на 0,2%).

Доля жителей региона, которые пользуются интернетом, смс и мобильными приложениями, чтобы проводить операции со своими счетами, растет, но в целом остается очень скромной. Год назад дистанционно обслуживалось 13,1% всех счетов физических лиц, в этом году – 16%.

Относиться к цифрам следует «очень аккуратно», – так считает руководитель департамента электронных продаж и сервисов банка «Уралсиб» Светлана Шмыкова, к которой РБК-Уфа обратился с просьбой прокомментировать эти цифры. «Если мерить уровень проникновения дистанционного обслуживания (ДБО) относительно всего населения России, то он получается очень низким. Если мы посмотрим только на взрослое население, имеющее доступ к интернету, то картина кардинально меняется: уровень проникновения составит около 65%. А если мы посмотрим на молодое поколение, там уровень будет еще выше». По мнению собеседницы РБК-Уфа, по реальной доступности дистанционного банковского обслуживания Россия сегодня обгоняет Германию и Польшу, хотя и далека от европейских лидеров в этом направлении – например, Норвегии.

Светлана Шмыкова считает, что Россию ждет резкий рост уровня дистанционного банковского обслуживания, прежде всего – в связи с расширением банками так называемой неавторизованной зоны в рамках мобильных приложениях. Речь идет о сокращении ручного ввода: развитии сервисов, в рамках которых не требуется вводить логин, пароль, реквизиты и т.д. для широкого круга операций. «В этом году многие банки, в том числе и «Уралсиб», выйдут с решениями по онлайн кредитованию, когда клиент сможет получить кредит в один клик».

В апреле РБК опубликовал рейтинг российских банков по удобству дистанционной работы с депозитами – Private Deposit CX Rank 2016. Эксперты изучили работу 25 крупных кредитных организаций. На первом месте оказался Тинькофф Банк, на втором – Сбербанк, на третьем – Промсвязьбанк. На последних строчках рейтинга разместились «Югра», Газпромбанк и СКБ-банк.

Эксперты, опрошенные РБК, считают, что российским банкам «еще предстоит решить множество вопросов по удобству дистанционной работы с депозитами. Например, один из недочетов: часто вклад можно открыть дистанционно, но вот управлять им все равно приходится через офис. Банки просто игнорируют большое число вопросов, которые возникают у вкладчиков: как пополнить вклад, можно ли закрыть, куда идут проценты и так далее».