Полмиллиона получил житель Башкирии после обращения к финомбудсмену
Максимальный размер выплаты жителю Башкирии по решению финансового уполномоченного в прошлом году составил 500 тыс. рублей, сообщили РБК Уфа в пресс-службе. Обращение содержало претензии к страховщику по ОСАГО.
Всего в службу обеспечения деятельности поступило 4797 обращений от потребители финансовых услуг региона, из которых 1608 — от жителей Уфа. Чаще всего их подавали в электронной форме — 72%. По результатам рассмотрения принято 1963 решения, 1209 требований удовлетворили, сообщил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
Страхователи были недовольны 55 страховыми компаниями. Подавляющее количество обращений (96,6%, или 4634) поступило по спорам, связанным с возмещением по договорам ОСАГО. Чаще всего (33,0%, или 1583) их мнение не совпадало с мнением страховщика относительно размера выплат. На нарушение срока платежей по ОСАГО пришлось 1530 случаев (или 31,9%), на отказ от возмещения — 985 (или 20,5%). Меньше всего претензий было к качеству выполненного ремонта (78 или 1,6%).
Недовольны КАСКО оказались только 103 автовладельца.
В структуре добровольных видов наибольшее количество обращений поступило в отношении договоров от несчастных случаев и болезней (13), в отношении договоров страхования жизни поступило 11 обращений, в отношении имущества — 10 обращений соответственно.
«В целом средний размер требований заявителей, проживающих в Башкортостане, в 2019 году составил 151 466 рублей», — говорит главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
С 1 января у жителей республики появилась возможность решать спора через омбудсмена и по другому виду финансовых услуг — предоставляемых МФО.