Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Рекламные компании Уфы выступили против идеи единого оператора рекламы

Участники рынка считают монополизацию наружной и электронной рекламы противоречащей закону
Фото: Госдума РФ
Фото: Госдума РФ

Рекламные компании Башкирии обратились к руководству республики и города с просьбой поддержать протест участников рынка против создания «единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений». Создание такой федеральной организации предусмотрено поправками в закон «О рекламе», принятыми Госдумой в первом чтении 15 июля 2022 года. Об этом говорится в сообщении «Союза операторов наружной рекламы», распространенном 29 июля.

По мнению авторов обращения, передача полномочий по размещению всей цифровой наружной и интернет-рекламы в России в руки одного оператора противоречит закону. Единый оператор не только получит монопольные права, но и сможет диктовать условия размещения рекламных конструкций в регионах и вмешиваться в содержание рекламных сообщений, считают авторы.

«Остальные участники рынка наружной рекламы, давно выполняющие свою работу, потеряют возможность формирования качественной адресной программы. У регионов будет изъято ключевое полномочие — планирование схемы размещения рекламных конструкций, что фактически создает прецедент вмешательства коммерческой компании в полномочия органов власти по формированию обличия города. Кроме того, органы местного самоуправления будут обязаны согласовывать любую установку или демонтаж рекламных конструкций, а также их содержание (включая социальную и политическую рекламу) с единым оператором», — говорится в обращении «Союза операторов наружной рекламы».

Как сообщает РБК, предлагаемые поправки в закон «О рекламе» вызвали неоднозначную реакцию в Госдуме. При голосовании 15 июля проект поддержали лишь 59% депутатов, 21% выступили против.

По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, законопроект будет доработан ко второму чтению. Председатель нижней палаты парламента призвал поддержать инициативу. По его мнению, документ позволит вытеснить с отечественного рынка компании из «недружественных стран» и защитить национальные интересы.

«Ко второму чтению мы будем делать все для того, чтобы отечественный бизнес не пострадал, а, наоборот, получил дополнительные преференции, потому что зарубежные компании, представляющие недружественные государства, рынок захватили. А этот рынок достанется теперь нашим российским компаниям», — сказал Володин.

Директор уфимского филиала компании Gallery, один из подписантов обращения против законопроекта Олег Левин сообщил РБК Уфа, что документом предлагается создать фактически монопольный рынок, а других участников поставить в неравные условия.

«Законопроект создает монополиста на рынке. Одному единому оператору отдают права на размещение наружных цифровых конструкций сроком на 30 лет без проведения торгов и получения разрешений по схеме, которую разрабатывает сам оператор. То есть по всей России, в тех местах, где он захочет, он сможет устанавливать свои конструкции. Местные власти при этом могут только оказывать содействие при подключении конструкций к электропитанию — и все. То есть у местных властей отбирается право решать, где какую рекламу ставить», — сказал Левин.

Документом предлагается выбирать единого оператора из числа самих рекламных компаний, пояснил представитель рынка. А это означает, что коммерческая организация фактически получит часть полномочий органов местной власти, что противоречит закону.

«То есть одна коммерческая структура становится и единым продавцом рекламы, и тем органом, который решает, где эту рекламу поставить», — говорит Левин.

Директор филиала Gallery также опроверг появившуюся в соцсетях информацию, что петиция представителей рекламной отрасли была инициирована местными властями, которые опасаются потерять контроль за городским и региональным рынками рекламы. По словам Олега Левина, местные операторы и власти выступают консолидированно в своей негативной оценке законопроекта, так как он наносит ущерб как рекламному рынку в лице операторов и рекламодателей, так и местным властям, которые утратят свои полномочия и потеряют доходы в местные бюджеты. За последние пять лет Уфа заработала на этом 450 млн рублей, отметил собеседник.

Несостоятелен и довод о том, что региональные рекламные рынки контролируются иностранными лицами, сказал эксперт. Большинство представителей отрасли — это местные компании, субъекты малого и среднего бизнеса.

Член Гильдии маркетологов России Анастасия Птуха в разговоре с РБК Уфа отметила, что законопроект разрабатывается и принимается без учета мнения профессионального сообщества и содержит большое количество потенциально опасных для отрасли положений.

«В одном документе смешано огромное количество видов рекламной деятельности. Нет учета специфики рекламных платформ вроде Avito, наружной рекламы и других носителей. Получается, что некоторые из крупных рекламных операторов, классифайдов как Avito, резко окажутся в невыгодном положении и просто не смогут выжить. Сейчас мы говорим только о том, что лежит на поверхности. Наверняка этот закон привнесет другие подводные камни и сложности для рынка, которые не видны на данном этапе», — сказала Птуха.

При этом эксперт указала, что успешная практика совместной работы профессионального сообщества и законодателей есть. В частности, при принятии законов об IT-льготах в обсуждении участвовали все желающие отраслевые объединения.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Башкортостан
Российские военные уничтожили воздушную цель у Севастополя Политика, 05:55
Авиабилеты в экономклассе за год подорожали на 25% Общество, 05:39
Шмыгаль назвал сроки получения оружия после одобрения пакета помощи США Политика, 04:57
Израиль нанес ракетный удар по Ирану Политика, 04:52
Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля Политика, 04:46
Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья Общество, 04:25
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье Город, 03:52
«Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге Бизнес, 03:39
«Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах Бизнес, 03:33
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12