Перейти к основному контенту
Башкортостан⁠,
0

Продажи парфюмерии в Башкирии в 2022 году выросли на 60%

В целом по России тоже отмечался рост продаж духов, но не такими темпами
Фото: РБК Уфа
Фото: РБК Уфа

В Башкирии в 2022 году было продано 981,9 тысячи упаковок парфюмерной продукции. Это на 58,7% больше, чем годом ранее. В 2021 году в республике было реализовано 618,9 тысячи упаковок духов. Об этом РБК Уфа сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки товаров «Честный знак».

В прошлом году в Башкирии продажи парфюмерной продукции составили более 1 млрд рублей. В 2021 году магазины республики продали духов почти на 790 млн рублей. В среднем одна упаковка в 2022 году продавалась за 1101 рубль. Стоимость единицы продукции была на 15% ниже, чем в 2021 году, — 1272 рубля. Таким образом, в Башкирии стали покупать больше парфюма, но более дешевого.

По данным ЦРПТ, показатели рынка парфюмерии выросли и в целом по стране. В России за прошлый год было продано 85,6 млн упаковок духов. Это на 27,7% больше, чем в 2021 году, когда было продано 67 млн единиц продукции.

При этом продажи парфюмерии сократились в четвертом квартале — объем реализации по сравнению с октябрем—декабрем 2021 года уменьшился на 12,5%. В прежние годы, как правило, в последние месяцы года продажи духов возрастали в преддверии новогодних праздников.

Согласно тем же данным, россияне продолжают покупать духи в основном в офлайн-магазинах — на торговые точки приходится 74% продаж парфюмерии. Лишь 10% продаж происходит через онлайн-магазины.

Основная часть проданной в прошлом году парфюмерной продукции в России — отечественного производства, 58%. Импорт духов резко сократился во втором квартале, с началом спецоперации и введением дополнительных санкций против РФ. Поставки из-за рубежа тогда упали вдвое, но во втором полугодии импорт стал восстанавливаться. Всего за 2022 год в Россию ввезли 47,7 млн упаковок импортного парфюма.

Эксперт рынка ретейла Андрей Карпов в разговоре с РБК Уфа пояснил, что рост спроса в этом сегменте товаров был ожидаем, поскольку из-за санкций потребители опасались сокращения предложения.

«В прошлом году в принципе в течение года наблюдался рост спроса на парфюмерную продукцию, потому что основная масса продукции, востребованной у нашего покупателя, она иностранного производства. Соответственно, продукция росла в цене в связи с ростом затрат на логистику, а иногда и в связи с завышенными ожиданиями продавцов, — и увеличивался рост покупательского интереса», — сказал Карпов.

Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 18:48
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 18:48
Все новости Башкортостан
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
От идеи до практики: как запустить GenAI-трансформацию в IT-компании Тренды, 18:56
МИД Литвы вручил ноту белорусскому дипломату из-за застрявших грузовиков Политика, 18:53
Как в Ростовской области развиваются электронные сервисы для населения Отрасли, 18:52
В Британии разрешили однополые дуэты в танцах на льду Спорт, 18:46
Суд ЕС отклонил иск Пумпянского о компенсации в размере €7,5 млн Политика, 18:45
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
США потребовали от МУС не преследовать Трампа и пригрозили санкциями Политика, 18:39
Названы самые красивые доходные дома в Москве. Как они выглядят Недвижимость, 18:38
Как выбрать правильное время для инвестиций в недвижимость Недвижимость, 18:29
Блогеру Никите Ефремову вынесли приговор за финансирование ФБК Политика, 18:27
Под давлением высоких ставок: как изменился рынок жилья Москвы в 2025-м Недвижимость, 18:21
Возвращение Bosco. Как компания 15 лет одевала российских олимпийцев Спорт, 18:18
Как технологии сплетаются с искусством и почему важнее не «железо» Стиль, 18:12